Эксплуатация » Как поменять масло в коробке автомат? Замена масла в АКПП самостоятельно

Автомобилей с автоматической коробкой передач становится все больше. Соответственно, встает вопрос: как правильно менять масло в АКПП. Если вы уверены в своих силах, у вас есть инструмент, есть теплый бокс с ямой и помощник, вы можете смело сделать это сами. Помощник нужен для того, чтобы запускать и глушить машину по команде, а также переключать передачи.

Итак, едем в магазин. Покупаем масло и фильтр для АКПП. Масла вам понадобится около 8 литров.

Приезжаем в бокс. Важно: машина должна стоять ровно, будьте внимательны. Также нельзя наливать лишнего, следите за уровнем.

Выдергиваем щуп АКПП, чтобы было отверстие, через которое будет приток воздуха. Это нужно для того, чтобы снизу через пробку масло хорошо стекало. В каждой машине, конечно же, есть отверстие для слива масла из коробки.

Откручиваем пробку на АКПП и сливаем масло. Затем пробку закручиваем и откручиваем поддон для того, чтобы заменить фильтр. Когда снимете поддон, будьте готовы, что из него побежит масло. То же самое будет и тогда, когда вы открутите фильтр. Как выглядит фильтр, вы поймете, когда посмотрите на новый, который купили в магазине. Не бойтесь, не ошибетесь, там второго нет.

Ни в коем случае не запускайте автомобиль после того, как слили масло.

Масло в АКПП меняется методом вытеснения старого новым, даже после слива старого масла в поддон, в самой коробке всегда есть остатки в разных укромных местах. Гидротрансформатор, например, или радиатор.

Заменили фильтр, закрутили поддон. Теперь заливаем масло. По щупу проверяем уровень.

Далее вытесняем остатки масла в коробке. Обычно от коробки выходят 2 шланга на радиатор. Это шланги охлаждения коробки. Как в любом отоплении или охлаждении есть подача, есть обратка. Нужно выяснить, какой из них какой, если вы этого не знаете сразу. Для этого просто открутите оба шланга от радиатора и выведите их в какой-либо тазик.

Здесь помощник заводит мотор. И вы смотрите, из какого шланга потекла жидкость. Глушите. Затем шланг, из которого потекла жидкость, цепляете обратно на радиатор. На выход из радиатора цепляете другой шланг. Этот шланг опускаете в прозрачную тару. В нее будут выходить остатки старого масла. Прозрачная она для того, чтобы видеть, какого цвета масло вытекает из коробки.

Снова заводите. Появляется давление, и старое масло начинает вытекать из этого шланга в прозрачную тару. Смотрите цвет струи. Как только грязное старое масло в струе сменяется на новое, светлое и красивое, глушите машину.

Все шланги прикручиваем на их места, на которых они были изначально.

Заводим двигатель. Переключаем передачи, чтобы масло растеклось по всем механизмам. На каждой передаче задерживаемся по 10 секунд. Затем есть задача довести температуру АКПП до рабочей, так как уровень желательно проверять на горячую машину. То есть нужно завести и подождать. Для этого машину нужно выгнать на улицу, чтобы не задохнуться угарными газами.

После этого уже по щупу АКПП смотрите уровень. Доливаете, если нужно, либо немного сливаете.

Все! Масло в АКПП заменено.