ТестДрайв » Как правильно буксировать машину с АКПП

Буксировка – это способ транспортировки автомобиля, когда его самостоятельное движение невозможно. Если с механической коробкой все более менее понятно, то с машину с АКПП нельзя буксировать традиционными способами. Как правильно буксировать машину с АКПП расскажем в сегодняшней статье.

Немного теории

Следует учесть, что автоматическая трансмиссия имеет немного иное строение. Дело в том, что, в отличие от механики, принцип работы его основан на гидравлических системах и электронике. А значит, узел более подвержен экстремальным перегрузкам.

Начнем с того, что автоматическая коробка должна охлаждаться во время работы, чтобы снизить износ планетарных передач. Для охлаждения применяется система смазки, внутри которой циркулирует жидкость ATF. По-другому ее называют трансмиссионкой для автомата.

За циркуляцию жидкости внутри коробки отвечает масляный насос, который приводится в движение при помощи коленчатого вала. То есть, если двигатель не работает, а коробка вращается, то масло внутри нее начнет перегреваться, что ускорит износ всего агрегата.

В связи с этим, производитель настоятельно не рекомендует применять для транспортировки неисправного автомобиля метод буксировки. По возможности, машину с автоматом необходимо доставлять на СТО при помощи эвакуатора. Однако, как быть, если такой возможности нет?

Правила безопасной буксировки машины с АКПП

Как уже было сказано ранее, одним из основных требований для исправной работы автомата является работающий двигатель. Если есть возможность двигатель запустить, то буксировка машины с АКПП возможна без каких-либо ограничений.

Если же мотор запустить не удается и это является основной причиной буксировки, то необходимо выполнить следующие рекомендации:

1. Масло в коробку нужно долить до краев. Это значит, что трансмиссию нужно полностью заполнить жидкостью для ее смазки и охлаждения. Это заметно снизит износ при буксировке.

2. Если автомобиль имеет полный или задний привод, то карданный вал лучше всего снять. Почему? Потому что для приведения в действие заднего моста, а также дополнительного, придется затрачивать больше энергии, что естественным образом отразится на трансмиссии.

3. Буксировка выполняется в положении «нейтраль», причем со скоростью не более 30 километров в час. При движении быстрее, масло шестерни будут раскручиваться слишком быстро, что непременно приведет к перегреву узла.

4. Через каждые полчаса рекомендуется останавливаться и контролировать уровень масла. По необходимости, его нужно обязательно доливать. Кроме того, коробка должна остывать в течение некоторого времени. 10 минут будет вполне достаточно. После этого можно продолжать движение.

5. Завод-изготовитель автоматических трансмиссий всегда предусматривает максимально возможную дальность для буксировки. Так как трансмиссия разрабатывалась для городской езды, то в среднем ее дальность составляет не более 30 километров пути. В остальных случаях, все-таки, рекомендуется применять эвакуатор.

6. При буксировке таких автомобилей следите за температурой узла, если есть такая возможность с приборной панели или систем и средств самодиагностики двигателя. Если нет, то делайте частые остановки. Любой перегрев коробки обязательно нужно пресекать немедленным прекращением движения.

Вот и все, что необходимо знать о буксировке машины с автоматической трансмиссией. Более подробные рекомендации советуем узнавать у инструкции по эксплуатации подобных транспортных средств. Желаем удачи на дорогах!