Эксплуатация » Как правильно тормозить двигателем

Наибольшая часть экспертов утверждают, что способов затормозить при помощи двигателя больше десятка, но часто применяемых всего два или три вида. Хотя даже их не все водители способны использовать. Чтобы подправить сложившуюся ситуацию, мы расскажем, как правильно тормозить двигателем, приведём алгоритм действий и дадим пару советов.

При обычном торможении сначала отпускают педаль газа, а затем понижают передачу. Чаще всего начинают с третьей скорости, так как при четвёртой скорости достигнуть хорошего торможение вряд ли получится. После этого включается вторая, а за ней, при необходимости, и первая передача. Но надо уметь выбирать нужный момент переключения. Если не соблюдать правил, может получиться большое усилие тормоза, которое приведёт к скорой починке машины и трансмиссии. Во избежание рывков во время смены передачи нужно поднять обороты двигателя, нажав на педаль газа, и затем отпустить её, продолжая тормозить.

Внимание! Не надо переключать с третьей или четвёртой на самую низкую. Машина может уйти в неуправляемый занос, её может вынести в соседний ряд, а в самом худшем случае и на встречную полосу. К чему это может привести, вы и сами догадаетесь.

Некоторые важные моменты

Чтобы научиться правильно тормозить двигателем, требуется считаться с некоторыми факторами, такими, как навыки водителя, каков его автотранспорт, какая дорога. Если с водителем и дорогой мы в целом понятно, то на техническом факторе следует сделать акцент. Всё выше сказанное описывало торможение автомобиля с механикой. А как научиться правильно тормозить двигателем с АКПП? Эффективность данного метода полностью зависит от того, какой тип “автомата” установлен в автомобиле. Один тип позволяет переключать вручную, второй тип даёт фиксированный диапазон, третий тип не обладает ни тем, ни другим. Чтобы правильно тормозить двигателем, лучше проконсультироваться со специалистами по каждому конкретному виду АКПП.

Но факт остаётся фактом, что торможение с АКПП возможно во многих ситуациях. По теории, данный способ торможения является менее опасным и более эффективным, чем механический, так как электроника реагирует на сцепление быстрее человека. Многие производители предпочитают использование специальной электронной системы, способной предотвратить блокирование колёс при неожиданном сбросе газа.

Существует мнение, что двигатель, работающий на дизельном топливе, имеет эффективность торможения больше, чем бензиновый, так как степень сжатия топлива в цилиндрах выше на полтора раза.

Есть ли вред для автомобиля?

Часто приходилось слышать, что это вредит двигателю и трансмиссии, что поднимается износ поршневых колец, расход масла становится больше, синхронизаторы повреждаются и ещё много чего. По правде говоря, если выполнять всю технику правильно, то вреда своей машине вы не принесёте.