Молдингами называются накладки из пластика или металла, устанавливаемые на внешние детали автомобильного кузова. Это двери, крылья, пороги и крышки багажника. Они могут быть окрашенными в тон кузова или контрастные цвета, металлизированными или выполненными из фактурного пластика без какого-либо покрытия.
Предназначение молдингов и накладок
Эти детали выполняют две функции – декоративную и защитную. Для выполнения первой ему придают дизайнерскую форму, органично вписывая в общий облик кузова, а также определяют цвет и фактуру поверхности.
Более практичную роль накладки выполняют при мелких ударах по кузову. Чаще всего это происходит на тесных парковках.
Неаккуратное открытие дверей, как на собственном автомобиле, так и на соседних, без молдинга привело бы к вмятинам и царапинам на кузове, сделанном из максимально тонкой листовой стали с покрытием толщиной в сотню микрон из хрупких слоёв краски и лака.
Прочитай: Все способы как восстановить лак на авто
Накладки куда более массивны, а главное – их пластик или резина обладают упругостью, то есть способностью возвращаться к прежней форме после удара. Остаётся только надёжно закрепить на кузовной панели этот полезный элемент отделки.
Виды крепления
Крепление должно быть прочным, чтобы выдерживать удары и не потерять молдинг во время езды от вибраций и скоростного напора воздуха.
Но одновременно надо предусмотреть безболезненное снятие детали с кузова, не повреждая при это лакокрасочное покрытие и не деформируя панель.
На пистоны
Чисто механическое крепление навесной детали выполняется при помощи пластиковой, редко – металлической клипсы. Этот элемент крепежа имеет вид упругой защёлки, часть корпуса которой соединяется с молдингом, а другая вводится в отверстие кузовной детали.
Именно наличие данного отверстия и выглядит главным недостатком такого типа крепления. Необходимо обеспечить его выполнение в процессе массового производства, затем провести весь комплекс работ по защите от коррозии.
Кузовная панель становится негерметичной, поскольку никакие пистоны не в состоянии надёжно закупорить отверстие от проникновения воды и грязи во внутренней пространство, а оно может быть частью салона или того хуже – выходить в скрытую полость кузова.
То есть самое уязвимое для ржавчины место, которое трудно надёжно защитить. Наличие декоративной детали не становится веским обоснованием для сознательного создания дырок в кузове.
На клей
Более щадящий вид крепления накладок – это установка их на клеящие составы. Практически это может реализовываться как непосредственным нанесением средств, обеспечивающих хорошую адгезию с лакокрасочным покрытием кузовной детали и материалом молдинга, так и использованием двусторонних клейких лент – скотча.
Второй способ чаще всего применяется в самодеятельном кузовном тюнинге.
Приклеивание накладок даёт некоторую герметизацию зоны контакта, защищающую лак и краску от внешних воздействий, а также за счёт плотного и неизменного контакта предотвращает механический износ в условиях вибраций.
Но полностью избавиться от угрозы дополнительной коррозии сложно, поскольку влажная грязь всё равно накапливается в щелях и долго не высыхает.
Как правило, такие вещества имеют ещё и кислотные свойства, усиливающие реактивное разрушение, а после снятия молдинга остаются неустранимые контрастные следы. Да и сам клей удалить непросто.
Инструменты для снятия молдингов
Ничего технически сложного не потребуется, только простые и распространённые приспособления и расходники:
- съёмники пластиковых клипс;
- металлическая линейка;
- пластиковая струна;
- малярный скотч;
- промышленный фен для нагрева.
Специальный инструмент для сжатия клипс можно изготовить самостоятельно, располагая образцами использованных пистонов.
Демонтаж нижних молдингов дверей (Пассат Б5, Ауди А6 С5)
На старых машинах концерна VAG применялось более надёжное крепление нижних молдингов дверей с дополнительной фиксацией.
Для снятия надо было выкрутить от двух до шести винтов крепления с внутренней стороны двери в нижней части, после чего аккуратным постукиванием в передний торец молдинга снаружи сдвинуть его назад. Он отделяется и падает в заранее подставленную мягкую ветошь.
Встречались и накладки, стоящие на пластиковых клипсах, отформованных в самом молдинге. Они тоже дополнительно подстраховывались винтами изнутри.
После из выкручивания молдинг аккуратно поддевался отвёрткой и вынимался вместе с клипсами из отверстий дверной панели.
Как срезать дверную накладку
Если накладка стоит на клее или двустороннем скотче, то её желательно предварительно разогреть феном. После чего срезать линейкой или струной.
Металлический инструмент должен опираться только на подготовленный малярный скотч, но не на краску двери, которая с лёгкостью будет поцарапана.
Чем убрать следы клея
Для удаления клея недопустимо применять малярные растворители, они испортят краску. Допускаются только специальные средства, имеющиеся в продаже, или этиловый спирт.
Это интересно: Как убрать царапины и потертости на кузове автомобиля без покраски
Им смачивается салфетка, после чего следы клея оттираются от поверхности краски или лака. Предварительно их лучше разогреть феном.
Снятие молдингов лобового стекла
Клееные молдинги снимаются после разогрева постепенным отделением при помощи широкого лезвия отвёртки. Нежелательно применять силу или тянуть за молдинг, он погнётся и будет испорчен.
Если он стоит на механической фиксации, то сначала удаляется замок, а затем и вся накладка, при помощи отвёртки, вставляемой в зазор и поворачиваемой на 90 градусов.
Что делать если накладка снялась, а клипсы сломались
Если обломки клипсы не получается вытянуть снаружи съёмником или заточенными плоскогубцами, то придется снимать карту двери, сжимать клипсы и выталкивать их наружу.
Всё зависит от места перелома детали. Чтобы избежать такого, всегда лучше использовать специализированный съёмник для клипс.
Как извлечь молдинг на крыше, идущий в канавке
Наличие канавки делает невозможной подрезку клеевого соединения линейкой. Придётся использовать гибкий металлический инструмент, шириной меньше, чем у канавки.
Он заводится под отсоединённый с одного из концов молдинг с торца, постепенно продвигаясь по мере отделения детали. Длина инструмента должна быт достаточной, чтобы не изгибать молдинг, то есть сравнима с его размером.