Эксплуатация » Как вернуть идеальный вид литым дискам: ремонт и восстановление

Литые диски представляют собой не только привлекательный аксессуар, дополняющий внешний облик автомобиля, но и его функциональный компонент, оказывающий влияние на управляемость авто и качество езды. Поэтому важно следить, чтобы диски оставались в пригодном для эксплуатации состоянии.

Содержание статьи:

  • 1 Причины повреждений литых дисков
  • 2 Подготовка к восстановлению дисков
    • 2.1 Какие инструменты и материалы понадобятся
    • 2.2 Подготовка дисков
  • 3 Этапы восстановления
    • 3.1 Удаление коррозии и ржавчины
    • 3.2 Заполнение трещин и сколов
    • 3.3 Шлифовка и выравнивание поверхности
    • 3.4 Покраска и защита дисков
    • 3.5 Полировка
  • 4 Советы по уходу за восстановленными дисками

Причины повреждений литых дисков

Существует несколько основных причин, по которым могут повреждаться литые диски:

  • Износ при частом шиномонтаже. Наиболее опасной слишком частая перебортировка колес является для дисков штампованного типа. Она приводит к отслоению краски, из-за чего на кромках появляется ржавчина.
  • Удары. Подобные повреждения можно получить в процессе езды по ямам, бордюрам или местам среза асфальта на высоких скоростях. Если в обыкновенных дисках в таких случаях края просто деформируются, то в литых вариантах начинают трескаться, а в последующем и откалываться.

  • Неисправность ниппеля. При езде по лесной/горной местности или другому бездорожью есть вероятность повредить ниппель, а также его место крепления.
  • Попадание снега между ободом и покрышкой. С подобной проблемой зачастую сталкиваются любители зимнего дрифта, в результате которого снег попадает в щель между шиной и диском, из-за чего происходит разгерметизация конструкции и из нее начинает выходить воздух.

Подготовка к восстановлению дисков

Прежде чем взяться за непосредственный ремонт, следует выполнить подготовительные мероприятия.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Первое, что нужно сделать – это собрать необходимый инвентарь. Для этого потребуется:

  • Наполнитель. Он должен быть разработан для сцепления с металлом и выдерживать условия на дороге, в которых будет эксплуатироваться авто.
  • Дрель со шлифовальным наконечником. Последний должен быть небольших размеров. Он потребуется для удаления грубых краев вокруг возникшей трещины.
  • Фен или термофен. Потребуется для нагрева области возле трещины для того, чтобы шпатлевка лучше сцепилась.
  • Точные инструменты. К ним относится измерительная лента и штангенциркуль, что понадобятся для оценки степени повреждения и определения равномерности нанесения шпатлевки.
  • Наждачная бумага с разной зернистостью. Нужна для выравнивания зашпаклеванного места.
  • Средства защиты. Выполнять восстановительные работы следует в специализированных очках и перчатках.
  • Подготовка дисков

    Также перед ремонтом важно подготовить к нему сам диск. От этого напрямую зависит то, насколько хорошо наполнитель прилипнет к металлу и как долго прослужит ремонт.

    Для подготовки необходимо:

    • Очистить его поверхность от грязи и мусора. Данные манипуляции выполняются посредством щетки с мягким ворсом или ветоши. Начальная очистка позволит работать с чистой областью и лучше видеть поврежденные участки.
    • Нанесение обезжиривателя, либо очистителя на спиртовой основе. Этот шаг необходим с целью удаления с диска любых масел и смазок, которые могут помешать восстановительным работам. Во избежание повреждений стоит убедиться, что наносимый состав совместим с материалом диска.
    • Просушка. После выполнения вышеописанных манипуляций важно просушить диск. Для этого стоит использовать ткань без какого-либо ворса, которая легко впитает всю влагу и осушит поверхность.

    Удалить старую краску с литого диска можно тремя методами:

    • Пескоструйной установкой. Способ является наиболее эффективным, однако редко применяется в домашних условиях, так как оборудование достаточно дорогостоящее.
    • Механическим. Доступный, однако трудоемкий способ, предусматривающий снятие краски путем использования дрели с разными насадками металлических щеток.
    • Химический. Предполагает применение специальной смывки для растворения краски. Состав является достаточно токсичным, а поэтому важно позаботиться о дополнительных защитных средствах. Также стоит учесть, что для достижения идеального эффекта может потребоваться несколько повторений процедуры.

    Этапы восстановления

    Процесс ремонта литых дисков включает в себя не один шаг. Выполнять их следует поэтапно.

    Удаление коррозии и ржавчины

    Способа очистки от окисления есть два:

  • Ручной. Требует немало усилий и может повредить поверхность.
  • Химический. Предполагает использование химических составов. Последние могут представлять собой как специализированные очистители, так и составы домашнего изготовления, к примеру, уксус или газированные напитки.
  • Прежде чем выбрать метод удаления ржавчины, стоит ознакомиться с инструкцией к дискам от производителя.

    Заполнение трещин и сколов

    Для заполнения сколов и трещин потребуется специальный металлических наполнитель, предназначенный для литых дисков. При нанесении состава важно убедиться, что он полностью проник в поврежденный участок.

    Прочитай: Как сильно должны греться тормозные диски в автомобиле

    Также следует наносить состав чуть больше, чем требуется для заполнения щели, ведь при высыхании он будет сжиматься. Далее потребуется подождать, пока он затвердеет.

    Шлифовка и выравнивание поверхности

    Чтобы поверхность диска была ровной, важно качественно его отшлифовать. Начинать данный процесс следует с мелкозернистой наждачки, аккуратно пройдясь по восстановленному участку и прилегающей области.

    Покраска и защита дисков

    Следующий шаг – нанесения краски и защитных покрытий. Как правило, краска наносится в несколько тонких слоев. При покраске важно учитывать рекомендации изготовителя и соблюдать инструкцию.

    После высыхания краски наносится защитный слой, что будет служить барьером между диском и окружающей средой, принимая на себя столкновения с дорожным мусором. Это необходимо для продления срока службы выполненного ремонта.

    Полировка

    На финальном этапе осуществляется полировка дисков, что поможет дополнительно устранить любые неровности и потертости, сделав внешний их внешний вид более привлекательным, а также придав отражающий эффект.

    Советы по уходу за восстановленными дисками

    Даже новые диски требует регулярного ухода и периодического обслуживания, а восстановленные – подавно. Для этого следует выполнять:

  • Мойку как с внешней, так и с внутренней стороны для удаления налипшей грязи. В зимнюю пору года также важно удалять намерзший снег.
  • Проверку правильности геометрии на балансировочном станке.
  • Своевременное удаление ржавчины, пока она не успела сильно распространиться по всей поверхности.
  • Также важно соблюдать аккуратный стиль езды, избегая движения на высоких скоростях по бездорожью и местам с поврежденным дорожным покрытием.