С наступлением зимы водителю следует задуматься не только о покупке зимней резины, но и здоровье своего железного коня. Как известно, слабая и самая важная часть автомобиля — это кузов. Дороги обрабатывают реагентами, которые очень активно разрушают металл. Поэтому сегодня мы расскажем, как самостоятельно сделать качественный антикор дна своего автомобиля и продлить жизнь кузову.
Подготовительные работы
Перед выполнением антикора рекомендуется приобрести специальную резино-битумную мастику. Она имеется в свободной продаже в любом строительном магазине. Для полной обработки автомобиля вполне хватит две банки, даже если накладывать ее толстым слоем.
Помимо мастики, рекомендуется сразу приобрести растворитель и несколько баллонов очистителя тормозов. Он необходим для быстрого обезжиривания. Конечно, можно применять и уайт-спирит, однако процесс будет долгим. В случае с очистителем, его нужно просто наносить на поверхность при помощи спрея, что значительно ускорит процедуру.
Снимите подкрылки автомобиля и отгоните его на мойку. Мыть нужно как можно тщательнее и лучше всего мойкой высокого давления. Желательно иметь щетку, которой можно снять застоявшуюся грязь.
Процесс антикора
Итак, все сделано, дно отмыто, машину нужно загнать на яму или подъемник. Эстакада не подойдет, так как необходимо машину поднять и снять с нее колеса.
Растворите мастику до получения вязкой но подходящей для покраски массы. Она не должна быть слишком жидкой, иначе просто не будет держаться за кузов и будет капать вниз. Должна получиться смола.
Теперь возьмите очиститель тормозов и обработайте все места, куда будет наноситься смола. Особое внимание уделяйте металлу, где отсутствуют ребра жесткости. На них антикор наносится в первую очередь, так как он хорошо поглощает шум и вибрации. А значит, шумоизоляция машины заметно улучшится.
Поверхность высохнет быстро, а значит, можно приступать к нанесению антикора. Рекомендуется оставить пару баллонов очистителя, так как они понадобятся для того, чтобы отмыть перепачканные части кузова автомобиля. Простой растворитель для этой работы не сгодится, так как очень сильно разъедает лакокрасочное покрытие. Да и руки мыть тоже лучше очистителем, он менее болезненно влияет на кожу.
Наносите антикор ровным слоем. Желательно начать с подкрылок машины, а затем переходить на днище. В любом случае делать нужно как можно удобнее, чтобы перепачкаться как можно меньше. Если смола слишком жидкая и капает на пол гаража, то можно постелить огромный полиэтилен или положить картон. Красить можно везде, где удастся достать кистью, но не стоит прокрашивать вращающиеся части, датчики, выхлопную систему и прочие детали, не имеющие отношения к кузову машины, так как работа этих элементов может нарушиться. Особенно это касается карданного вала, который может запросто разбалансироваться.
Как только нанесение антикора завершится, внимательно пройдите с фонариком и просмотрите места, которые по какой-либо причине не обрабатывались. Закрасьте их еще раз или положите второй слой битума.
Пока автомобиль поднят, рекомендуется отмыть подкрылки от грязи и только после этого устанавливать их на место. Не бойтесь испачкать их смолой, так как снимать их больше нет нужды, а лицевая часть остается чистой. Колеса также можно установить на место.
Теперь автомобиль рекомендуется оставить без движения на ближайшие пару суток, чтобы антикор полностью высох. Не рекомендуется ставить его на улице, особенно в дождливую погоду или возле мест повышенного содержания пыли. Лучше, если это будет гараж, которым никто не будет пользоваться все это время.
Вот так можно сделать антикор на своей машине с максимальной экономией денег. Желаем удачи на дорогах!