Седан питерской сборки поменялся в соответствии с запросами российской клиентуры

Метаморфозы, случившиеся с самой продаваемой иномаркой в России, — это сплошной… Сон. В том смысле, что «фасад» и «корму» бестселлера почти радикально изменил руководитель дизайн-центра KIA Motors в Шанхае Олег Сон. Этот француз, почти 30 лет проработавший в концерне PSA, нарисовал среди прочего авангардные DS 3 и DS 5. И вот теперь благодаря ему Rio щеголяет куда более агрессивными блок-фарами и пытается пустить пыль в глаза имитацией патрубков выхлопа.

Быть может, вы решили, что французский дизайнер ориентировался на вкусы китайской аудитории? Ничего подобного! Он сверял часы с офисом корейской марки в России, который подготовил техзадание на основе опросов реальных владельцев дорестайлинговых машин — частников, таксистов, пользователей каршеринга.

Да будет свет!

Пока я рассматривал на презентации «новое лицо» седана питерской сборки, местный аниматор, вошедший в роль Пет­ра Великого, донимал нашего фотографа примерно такими вопросами: «А не шведская ли, признавайся, у тебя техника?» В этот момент и мне захотелось поинтересоваться, только уже у господина Сона: «А не с оглядкой ли на новинки Cadillac рисовались фары Rio?» Или, скажем, «Не суперкарами ли Lamborghini навеяны треугольные элементы в его бамперах»? Жаль, французский маэстро отсутствовал на питерском мероприятии, было бы интересно услышать его комментарии.

Шутки шутками, но герой нашего теста, конечно же, не пытается мимикрировать под шикарных «американцев» и «итальянцев». На самом деле рестайлинговый седан идет по пути «старших» моделей марки. Так, светодиодные росчерки его фар похожи на их «начинку» в KIA K5. Что уж говорить о том, что с новой, полностью светодиодной оптикой (выделена топовым исполнениям) Rio стал лучше освещать дорогу. Или, например, на крыше дорогих версий обосновался «акулий плавник» антенны, а новая дизайнерская комплектация Style ловит эстетов на свежую наживку — красные декоративные вставки в экстерьере и салоне.

Подарки к рестайлингу

На презентацию, как водится, привезли автомобили самых дорогих версий — Style и Premium. Салон первого — сама нарядность. Чего стоит только гламурный алый оттенок декоративных вставок и кресла опять-таки с «огненной» прошивкой! Хорош и 8-дюймовый тачскрин, пришедший на смену 7-дюймовому предшественнику. Мультимедиа LG Electronics работает быстрее, картинка с камеры заднего вида укрупнилась, но главное — теперь поддерживается интеграция смартфонов не по проводам, а через Bluetooth. В машине же топового исполнения мультимедиа имеет еще и собственную навигацию. Последняя информирует о пробках, но, к сожалению, не о скоростных ограничениях. Еще одно приятное новшество — цветной 4,2-дюймовый дисплей борткомпьютера на «приборке». Важная польза от него — крупные цифры цифрового спидометра. Чтобы оставить салон в чистоте, Animals Travel поможет перевезти домашних питомцев.

А еще Rio разжился «умной» электроникой, которая ассоциируется с машинами более статусных сегментов. К примеру, с ключа-транспондера можно запускать двигатель дистанционно, с расстояния до 50 м. Багажник открывается автоматически, если постоять пару секунд с тем же ключом у заднего бампера, а уже упомянутые светодиодные фары научились подсвечивать повороты. Есть только одно но. Хотите заполучить весь этот «разум», нацеливайтесь на автомобиль топовой комплектации — такое есть только там.

Точечные улучшения

По инженерной части изменений совсем немного — смягчили сайлент-блоки задней подвески и добавили шумоизоляции в багажном отделении и у колесных арок. И вот уже Rio успешнее отфильтровывает дорожную питерскую мелочевку и не церемонится с брусчаткой и дорожными стыками Северной столицы. Но перед «лежачими полицейскими» все же торможу от души. В противном случае, знаю, заноют коллеги на «галерке». Ведь главные тычки от «полицаев» достанутся им. Хотя в принципе настройки шасси сбалансированные: то, что нужно для городской и окологородской эксплуатации.

Результаты усилий по шумоизоляции заметны, но, скажем так, не кардинальны. Автопроизводитель рапортует о снижении фона на 1 дБ. Однако шум корейских шин Nexen в салоне навязчив, а при активном ускорении в унисон с покрышками на высоких оборотах рокочет мотор. К слову, о бензиновых «атмосферниках». Их по-прежнему два — 1,4-литровый 100-сильный семейства Kappa и 1,6-литровый 123-сильный семейства Gamma. Трансмиссии — 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». На тесте были седаны исключительно с более мощным двигателем и АКП, и, признаюсь, в очередной раз такая связка понравилась. Спортивных подвигов не ждите, но на предсказуемое и живое ускорение можно рассчитывать, причем как с малых скоростей, так и при оперативных обгонах на шоссе.

Наконец, фанатов наверняка порадует, что незадолго до рестайлинга была окончательно решена проблема с поломками каталитического нейтрализатора (он получил новые корпус и керамическую начинку), а фактическая гарантия на силовую линию теперь составляет три года. Словом, корейский деликатес подан. Ценовая вилка — от  814 900 до 1 169 900 рублей. Это значит, что седан прибавил в цене в зависимости от версии от 10 000 до 55 000 рублей, что, на мой взгляд, вполне приемлемо с учетом приятных выросших курсов валют, а также новшеств от маэстро Сона и инженерной команды KIA Motors.

Kia Rio 2021 вид спереди

Kia Rio 2021 вид сбоку

Kia Rio 2021 салон

Kia Rio 2021 приборная панель

Kia Rio 2021 монитор

Kia Rio 2021 управление климатом

Kia Rio 2021 АКПП

Kia Rio 2021 розетки

Kia Rio 2021 передние кресла

Kia Rio 2021 задний диван

Kia Rio 2021 задний диван

Kia Rio 2021 багажное отделение

Kia Rio 2021 передняя фара

Kia Rio 2021 двигатель

Kia Rio 2021 вид сзади

motorpage.ru