Обновлённый приподнятый хэтчбек XCeed (производитель предпочитает называть его городским купе-кроссовером) вышел на российский рынок со стартовым ценником в 1 874 900 рублей. При запуске «икс-сида» летом 2020-го порог входа составлял 1 499 900 рублей, потом дорос до 1 754 900. Однако очередное подорожание связано не только с инфляцией: у модели теперь новый базовый мотор — 1.5 T-GDI Smartstream (150 л.с., 253 Н•м) вместо прошлого 1.4 T-GDi (140 л.с., 242 Н•м). Привод, как обычно, передний, с семиступенчатым «роботом» 7DCT.

Вместо овала Kia и большой надписи XCeed ниже заднего стекла остался просто новый логотип компании, а название модели теперь расположено в левом углу пятой двери.

В базовой комплектации Luxe в оснащение при реформе была включена приборка Supervision c цветным информационным экраном на 4,2 дюйма. В остальном набор для модели привычный (датчик света, светодиодная оптика, раздельный климат-контроль, задние датчики парковки, подогрев форсунок стеклоомывателя, зеркал, передних сидений и руля, камера заднего вида, мультимедийная система с дисплеем на восемь дюймов с Apple CarPlay и Android Auto).

Prestige (2 019 900 рублей) обогатился контролем слепых зон и системой помощи при выезде с парковки задним ходом. Другие его особенности — подогрев задних сидений и лобового стекла, датчик дождя, бесключевой доступ Smartkey, запуск двигателя кнопкой, дистанционный запуск, передние датчики парковки, интеллектуальная система открывания багажника c электроприводом.

В двух старших комплектациях из четырёх приборка Supervision оснащена дисплеем на 12,3 дюйма, а центральный экран вырастает до 10,25 дюйма и получает навигационную систему с отображением пробок. В такой комплект входят беспроводная зарядка смартфона и аудиосистема JBL c сабвуфером и шестью динамиками.

Третий уровень комплектации для мотора 1.5 зовётся Premium+ (2 239 900 рублей), и он наиболее оснащённый. Тут есть полный комплекс систем безопасности и помощи водителю Drive Wise (ассистент движения в полосе и предотвращения выезда из полосы, интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, автоматическое управление дальним светом, распознавание дорожных знаков, предотвращение фронтального столкновения, контроль усталости водителя). А нынешняя реформа модели добавила в базовое оснащение «премиум плюса» контрастную чёрно-жёлтую отделку салона.

Базовый кросс-хэтч с мотором 1.5 набирает сотню с нуля за 9,2 с, тогда как прошлый с двигателем 1.4 справлялся за 9,5 с. Версия 1.6, как и раньше, динамичнее начальной — 7,5 с.

Самый дорогой вариант модели оснащён мотором 1.6 T-GDI (200 л.с., 265 Н•м) при семиступенчатом «роботе» и стоит 2 349 900 рублей. Комплектация у такой версии своя, Premium (без плюса). Она почти идентична топовой Premium+ и тоже щеголяет особой отделкой салона (комбинированная с жёлтыми кантами, декором и прострочкой), но комплекс Drive Wise тут урезан и соответствует уровню Prestige (контроль слепых зон, помощь при выезде задним ходом, самопарковщик). Соперников в России у «икс-сида» нет. Лишь с большой долей условности таковыми можно счесть наиболее близкие по размеру и мощности кроссоверы вроде Тойоты C-HR (2.0, 148 л.с., вариатор, от 2 152 000 рублей), Peugeot 2008 (1.2, 150 л.с., восьмиступенчатый «автомат», 2 259 000) или Renault Kaptur (1.3, 150 л.с., вариатор, 1 580 000).

Drive.ru