В США вот-вот дебютирует первый кроссовер марки Alfa Romeo Stelvio. Пока в нашем распоряжении только предварительные данные, попавшие в Сеть благодаря утечке. Подробных характеристик придётся подождать до официальной премьеры на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. С учётом общего шасси можно сказать, что Stelvio — это как бы Giulia-паркетник. И, что приятно, у кроссовера тоже есть «горячая» версия Quadrifoglio с мотором V6 2.9 twin turbo (510 л.с., 600 Н•м). С таким потенциалом вполне можно попробовать развить успех Джулии на Нюрбургринге в сегменте кроссоверов.»

Система полного привода Q4 установлена на всех версиях Stelvio. Важная опция — тормоза Brembo с углеродокерамическими дисками.

Очевидно, кроссовер тяжелее, поскольку уступает седану в динамике — разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 3,9 с против 3,8 с. Максималка паркетника равна 285 км/ч (у Джулии Quadrifoglio — 307 км/ч). А вот базовая модификация получила «турбочетвёрку» 2.0, развивающую 284 л.с. и 410 Н•м. Ей же положены колёсные диски диаметром 18 дюймов. Комплектация Ti означает прибавку одного дюйма к колёсам, и, к примеру, более крупный экран мультимедийной системы (8,8 дюйма вместо 6,5).

В зависимости от комплектации и опций паркетник может похвастать отделкой натуральным деревом или 900-ваттной аудиосистемой Harman/Kardon с 14 динамиками.

Интересные детали: кнопка запуска двигателя на руле, шайба селектора настроек шасси.

Если судить по Джулии, у кроссовера должен быть куда более богатый ассортимент моторов. В частности, дизель 2.2 в нескольких вариантах по форсировке. В любом случае модель обещает быть весьма проворной, к чему обязывает и имя. Напомним, что Стельвио — это перевал в Альпах и, соответственно, весьма сложная для прохождения дорога. Следите за обновлениями по этой теме.

Drive.ru