В самом начале 2019 года мы увидели новый виток развития M-семейства от компании BMW. Кроссоверы X3 M и X4 M не просто расширили модельный ряд — они стали площадкой для премьеры нового мотора. Трёхлитровая рядная битурбошестёрка S58 получила звание мощнейшей за всю историю бренда, но разве подобные заявления когда-нибудь останавливали тюнеров? Например, швейцарское ателье dÄHLer может повысить отдачу мотора до 650 л.с. и 770 Н•м. Напомним, у обычных «эмок» под капотом числятся 480 сил, а у версий Competition — 510. Максимальный крутящий момент при этом у модификаций не отличается и составляет 600 ньютон-метров.

За 5660 швейцарских франков (473 000 рублей) на машину установят новый комплект адаптивных амортизаторов и пружин с 20-миллиметровым занижением. Однако можно обойтись и обычной перенастройкой заводской М-подвески. Цена вопроса — 520 франков (43 тысячи рублей).

Доработанные M-кроссоверы можно отличить по патрубкам выпускной системы (100 мм) с керамическим напылением. Полный комплект новой магистрали из нержавеющей стали с возможность управления клапанами посредством специальной клавиши на руле обойдётся в 6 770 франков (566 000 рублей).

Секрет форсировки кроется в установке новой программы управления двигателем, однако прицениться не получится — цены не обнародованы. Зато младшая прошивка на 612 «лошадок» и 720 Н•м оценена швейцарцами в 4440 франков (371 тысяча рублей). Углепластиковая система впуска — дополнительные 2580 франков (216 000). Какую максимальную скорость покажут кроссоверы после снятия электронного ограничителя за 330 франков (28 000 рублей) — не раскрывается. Напомним, у стоковых машин с пакетом M Driver’s Package максималка равна 280 км/ч или 285 у версий Competition. Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,2 или 4,1 с соответственно.

Drive.ru