АвтоНовости » Кроссовер Skoda Karoq похвастал несколькими новациями

Очередной паркетник на платформе MQB — Skoda Karoq — пришёл на замену кроссоверу Yeti. Упрощённо чешского новобранца можно представить как Volkswagen Tiguan (длина 4486 мм, база — 2681 мм) или Seat Ateca (длина 4363 мм, база — 2638/2630 мм) в дизайне от Шкоды. Тем более по длине Karoq как раз оказался между ними. И всё же детали интересны.»

Объём багажника — 521/1630 л. С опциональной системой VarioFlex (три раздельных задних кресла с регулировками и возможностью снятия) — 479, 588 или 1810 л в зависимости от положения сидений. Колёсные диски в зависимости от уровня комплектации — 16 или 17 дюймов, в виде опции — несколько вариантов на 17, 18 и 19.

Автомобиль получил в своё распоряжение два бензиновых мотора и три дизеля. Это агрегаты 1.0 TSI (115 л.с., 175 Н•м, максималка 187 км/ч, 0−100 км/ч за 10,6 с, средний расход топлива — 5,2 л/100 км), 1.5 TSI с системой отключения половины цилиндров (150 л.с., 250 Н•м, 204 км/ч, 8,4 с, 5,1 л/100 км), 1.6 TDI (115 л.с., 250 Н•м, 188 км/ч, 10,7 с, 4,5 л/100 км) и 2.0 TDI (150 л.с., 340 Н•м, 207 км/ч, 8,9 с, 4,4 л/100 км). Этим моторам по умолчанию положены передний привод и шестиступенчатая «механика», можно докупить семиступенчатый «робот». А пятый, самый мощный дизель 2.0 TDI (190 л.с., 400 Н•м, 211 км/ч, 7,8 с, 5,3 л/100 км) уже изначально комплектуется полным приводом и «роботом». (Полный привод как опция доступен также с мотором 2.0 TDI 150 л.с. и 1.5 TSI.)

В комплектациях от Ambition и выше в виде опции доступны полностью светодиодные фары. Задняя светотехника «в базе» — комбинация диодов и обычных ламп (диодные — стоп-сигналы, габариты и подсветка номерного знака). Можно также докупить светодиодные противотуманки с функцией подсветки поворотов.

Инженеры подарили Кароку селектор режимов движения (опция на версиях от Ambition и выше) с четырьмя или пятью режимами. Это Normal, Sport, Eco, Individual и Snow. Пятый режим («Снег») появляется на вариантах с полным приводом. На них же есть отдельный переключатель Off-Road, который влияет на настройки противобуксовочной системы и АБС, электронной имитации блокировок дифференциалов EDL, амортизаторов (если они адаптивные), а при необходимости задействует помощники подъёма в гору (автоматическое удержание) и спуска с холма. Эти настройки приправлены адаптивным шасси DCC с тремя уровнями демпфирования (Comfort, Standard и Sport). Система DCC доступна с моторами 1.5 TSI и 2.0 TDI в комплектации от Ambition и выше.

Модель Karoq стала первой Шкодой с конфигурируемой приборкой на основе экрана 12,3 дюйма.

Центральный сенсорный экран во всех версиях — ёмкостный (от 6,5 до 9,2 дюйма). Внедрена последняя версия платформы Volkswagen MIB с интерфейсами Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, модулями связи WLAN и LTE, и камерой, распознающей жесты перед консолью (зависит от комплектации).

На Кароке можно увидеть много новых в сравнении с Yeti элементов оснащения. Тут есть автоматическое торможение с детекцией пешеходов, считывание разметки (с коррекцией траектории) и знаков, адаптивный круиз-контроль с радаром, мониторинг слепых зон зеркал, контроль усталости водителя, бесконтактное открывание пятой двери движением ноги под бампером, беспроводная зарядка смартфона и его соединение с внешней антенной, светодиодная окружающая подсветка в салоне, память (три персонализированных ключа) на настройки кресла с электроприводом, климатической и развлекательной систем, а ещё — подогрев руля и кресел на двух рядах.

Полноприводным Карокам положена задняя четырёхрычажка, выполненная преимущественно из высокопрочной стали. Также чехи предусмотрели пакет для плохих дорог, включающий усиленную защиту моторного отсека, кабелей, тормозных и топливной магистралей.

Напомним также, что название Karoq заимствовано из языка народа алутиик с острова Кадьяк у южного побережья Аляски (где живут медведи кадьяки, отсюда, кстати, и Kodiaq). Слово kaa’roq означает автомобиль, а слово ruq — «стрела» (известная часть логотипа Шкоды). Теперь все кроссоверы Шкоды будут начинаться на букву К. Премьера Карока состоялась на специальном мероприятии в Стокгольме вечером 18 мая. В продажу в Европе автомобиль попадёт во второй половине года. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что вопрос о запуске Карока на наш рынок находится на стадии обсуждения.

Drive.ru