Суперкар, известный под заводским кодом P15, получил обязывающее имя McLaren Senna. Названный в честь легендарного гонщика Айртона Сенны аппарат занял новую нишу в топовой линейке Макларенов Ultimate Series. Он не пришёл на смену модели P1, ведь самый мощный и при этом гибридный McLaren ещё впереди (это проект BP23), но тот должен совместить скорость с комфортом. А сейчас перед нами бескомпромиссная дорожная двухдверка, самая лёгкая из всех Макларенов со времён модели F1. И в движение её приводит только ДВС.»
Двойное антикрыло в своих усилиях по удержанию машины на трассе получает помощь от двойного же диффузора. Выхлопная система из инконеля и титана заканчивается патрубками на крышке моторного отсека, которая, к слову, расположена ниже, чем у любого дорожного Макларена.
Среднемоторный заднеприводный монстр получил новую «твинтурбовосьмёрку» 4.0 M840TR. Как ясно из индекса, она является родственницей агрегата M840T от купе McLaren 720S. Отдача в новом Макларене, понятно, повыше: 800 л.с. и 800 Н•м. Это самый мощный ДВС среди всех моделей марки (столько же лошадок было заключено в моторе V8 3.8 у P1 GTR и P1 LM). А ещё «биение» этого «сердца» намеренно сделано весьма громким: авторы модели говорят, что тут отчётливо различаются все фазы процесса, от впуска через воздухозаборник на крыше вплоть до выпуска за спиной.
Антикрылья, скрытые в переднем бампере, могут быть окрашены в один из пяти цветов гаммы «By McLaren», в том числе Azura Blue и McLaren Orange. Такого же цвета могут быть тормозные суппорты, «обнажённые» газовые упоры дверей и отделка кресел.
В паре с двигателем трудится семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, с возможностью ручного режима и подрулевыми лепестками из углеволокна, спроектированными так, чтобы ими было удобно манипулировать в гоночных перчатках. Характер отклика машины на нажатие педали газа, также как и настройки шасси, можно менять через систему Active Dynamics. Есть три режима: Comfort, Sport или Track.
В салоне использована отделка углепластиком, а сиденья, переднюю панель и часть дверей можно упаковать либо в кожу, либо в алькантару на выбор. Вообще же, отделка минимизирована ради снижения массы.
Рулевое колесо освобождено от кнопок, чтобы помочь водителю сосредоточится на главной задаче. С той же целью использован знакомый по модели 720S убирающийся приборный щиток. Настройки шасси выводятся на центральный экран. На туннеле — клавиши трансмиссии, на потолке — кнопки запуска двигателя, гоночного режима, центрального замка и стеклоподъёмников.
Сухая масса Макларена Сенны — всего 1198 кг. За такой показатель следует благодарить углепластиковый монокок Monocage III, который является дальнейшим развитием основы от купе 720S, а также углепластиковые внешние панели. Почти 668 лошадок на тонну — это ключевой параметр, позволяющий говорить: хотя купе Senna и допущено на обычные дороги, его задача — доминировать на треке.
Дизайн купе был продиктован в первую очередь аэродинамикой. Тут повсюду воздуховоды и щели, закрылки и спойлеры. Главной целью были прижимная сила и интенсивное охлаждение агрегатов в моторном отсеке. Ради последнего были оптимизированы форма задней части кокпита и даже фонарей.
Антикрыло при помощи гидравлики непрерывно подстраивает угол атаки в движении, а во время торможения с высокой скорости поднимается, выступая в роли воздушного тормоза. Активные аэродинамические компоненты есть и спереди.
Не менее впечатляет и активная гидравлическая подвеска RaceActive Chassis Control II (RCC II) с гидравлической же заменой стабилизаторов поперечной устойчивости. Она построена на двойных поперечных рычагах и обладает адаптивными амортизаторами, которые соединены между собой гидравлическими магистралями с переключаемыми клапанами.
Как и в знаменитом суперкаре F1, основное стекло в двери Макларена Сенны состоит из неподвижной и опускающейся секции. Помимо того, есть опциональные стеклянные вставки над головой и в ногах (по умолчанию тут глухие панели из углеволокна).
Всё пространство для багажа — это небольшие ниши за спинками кресел, куда помещаются гоночные комбинезоны и шлемы. Больше никаких багажников не предусмотрено.
Амортизаторы соединены как правые с левыми, так и передние с задними. Система клапанов K-damper, управляемая электроникой, подстраивает жёсткость подвески в зависимости от ситуации, при этом у каждого амортизатора отдельно регулируется сопротивление на сжатии и отбое. Кроме того, эта же система ответственна за уменьшение клиренса в гоночном режиме Race, активируемом отдельной кнопкой на потолке.
Стандартом для модели являются сверхлёгкие колёса с креплением одной гайкой, шины Pirelli P Zero Trofeo R и углеродокерамические тормозные диски.
«Наша семья чрезвычайно гордится тем, что новый McLaren Ultimate Series назван в честь Сенны. Это первый проект, который действительно связан с гоночным духом Айртона. McLaren Senna отдаёт дань памяти моему дяде и его гоночному опыту, позволяя водителю проявить себя наилучшим образом. Возникает абсолютная, бесшовная связь между автомобилем и водителем, и это чистое взаимодействие, эти сенсорные сигналы, на которые водитель реагирует и полагается, обеспечивают такие насыщенные и захватывающие впечатления, что вы остаётесь в восторге от совершенства McLaren Senna» — заявил Бруно Сенна, гонщик и посол Макларена.
Имя Сенны связано с Макларенами очень тесно. Ведь именно выступая за команду McLaren, бразильский «Волшебник» выиграл свои три чемпионских титула в Формуле-1.
Динамические параметры Сенны производитель пока не раскрыл. Впрочем, такая машина должна привлекать не голыми числами, а чем-то большим, что можно ощутить буквально кончиками пальцев. Разработчики особенно превозносят именно «ощущения». Однако в рекламе модель McLaren Senna не нуждается. Она будет выпущена в количестве всего 500 штук, и все экземпляры уже проданы. Производство стартует в третьем квартале 2018 года. Цена в Британии — от 750 000 фунтов. На широкой публике купе покажется на автошоу в Женеве в марте.