Lada Vesta Cross 1.8 MT Цена: 864900р. В продаже: с 2018 г.

Renault Logan Stepway 1.6 МТ Цена: 792990 р. В продаже: с 2018 г.

Эти автомобили на фоне своих собратьев смотрятся неординарно. Амежду тем приподнять седан над дорожным полотном иобвесить его пластиковой защитой первыми придумали не на АвтоВАЗе ине вRenault. Кпримеру, встоль непривычном виде еще недавно на нашем рынке щеголял Volvo S60 Cross Country. Правда, из-за цены доступен он был не всем, но интерес вызывал неподдельный. Ивот теперь позволить себе нетривиальный седан стало куда проще. Но оправдан ли такой стиль для седана, икакой тогда выбрать? Тем более что выбор невелик: их всего два.

Вариантов комплектаций уLada Vesta Cross и Renault Logan Stepway довольно много. Есть выбор ипо двигателям, ипо трансмиссиям. Но мы решили взять на тест автомобили смеханическими коробками ивмаксимальных комплектациях. Витоге на тесте унас были Lada Vesta Cross 1.8 MT Luxe Prestige иRenault Logan Stepway 1.6 МТ Drive. Разница вцене между этими двумя моделями составила почти 72000 рублей не впользу Vesta Cross. Впрочем, если добавить кэтой комплектации Logan камеру заднего вида, электроподогрев лобового стекла, систему ЭРА-ГЛОНАСС, атакже пакет безопасности сдатчиками парковки, системой стабилизации иудержания при старте на подъем итем самым максимально приблизить набор опций копциям Vesta Cross, разрыв вцене станет меньше— порядка 33000 рублей. Но… давайте разбираться, чего не будет уLogan Stepway ибудет уVesta Cross, или наоборот, икак это будет влиять на эксплуатационные показатели.

Начнем свнешнего вида. Как выглядит один автомобиль на фоне другого, пожалуй, опустим, но втом, что внедорожная атрибутика украсила оба, сомнений нет. Увеличенный клиренс иобвес, как ивоенная форма, клицу почти всем. Кстати, дорожный просвет визуально одинаковый, но вцифрах выше над землей стоит Vesta Cross: ее клиренс составляет 203мм против 195 уLogan Stepway. Авот что не может не броситься вглаза уVesta Cross, так это ее огромные 17‑дюймовые колеса, причем цепляют они не только размером дисков, но иих дизайном. УLogan Stepway колеса поменьше, 16‑дюймовые, плюс кэтому диски, хоть ивыглядят как литые, но это штамповки схарактерным рисунком иколпаками. Литых дисков уLogan Stepway вопциях нет.

Также заметим, что уLogan Stepway дневные ходовые огни светодиодные, ауVesta Cross обычные, на лампах накаливания. Впрочем, эта опция больше для тех, кто смотрит на вас снаружи, потому как светятся они только после запуска двигателя иводителю не видны, но осознавать это приятно. Еслиуж зашла речь озапуске двигателя, то упомянем исистему, позволяющую делать это дистанционно: у Logan Stepway она есть, ауVesta Cross нет. Функция, нужно сказать, очень полезная. Завести двигатель можно срасстояния порядка 100 метров, например, из окна дома. Двигатель работает 10 минут, прогреваясь сам ипрогревая салон. Аможно ивовсе назначить запуск двигателя через каждые два часа, что актуально всильный мороз. При этом опасаться, что машину угонят, не надо: мотор тутже глохнет, если открыть дверь.

Наружные зеркала у Vesta имеют большую площадь, ивидимость вних отличная.

Зеркало уLogan не так велико, как хотелосьбы.

logan Stepway: выглядит как литой диск, но на самом деле он стальной спластиковым колпаком.

Изучая экстерьер автомобиля, обращаем внимание ина то, как открываются лючки бензобака. УVesta Cross блокировка заведена на центральный замок, ауLogan Stepway— на отдельную ручку на пороге, подле водительского сиденья: иместо выбрано странное, ирешение. УVesta Cross оно более современное. Колиуж открыли лючки, то заметим, что вVesta Cross производитель рекомендует заливать 92‑й бензин, авLogan Stepway либо 95‑й, либо 98‑й. Естественно, рекомендация на лючке Vesta Cross изначально импонирует больше. Хотя, если заморочиться ипересчитать экономическую выгоду от использования более дешевого топлива, но счуть большим, как уVesta Cross, расходом, то получится, что затраты на бензин для Logan Stepway будут примерно такимиже.

Для задних пассажиров Vesta Cross предусмотрены розетка USB иподогрев сидений.

В интерьерах неординарность Lada Vesta Cross иRenault Logan Stepway подчеркнута лишь незначительными штришками— надписями на спинках передних сидений вLogan Stepway иагрессивным цветовым решением вVesta Cross. Востальном это теже, знакомые нам модели сих достоинствами инедостатками. Кпримеру, как отмечалось ранее, передние сиденья Vesta Cross удобнее, чем вLogan Stepway. Особенно это заметно, когда пересаживаешься из одного автомобиля вдругой. Больше нравится вVesta Cross иуправление круиз-контролем— все клавиши на руле, тогда как вLogan Stepway клавиша активации находится на центральной консоли, акнопки управления на самом руле. Современем привыкнуть можно, но почему так? Приятно ито, что вVesta Cross есть датчик дождя исвета. УLogan Stepway нет даже регулировки паузы дворников. Иуж совсем непонятно, почему вмашине, укоторой есть дистанционный запуск двигателя, на втором ряду нет крючков для одежды. Вто время как вVesta Cross для задних пассажиров предусмотрено не только это, но иподогрев сидений. Сдругой стороны, задаешься вопросом, почему вLada почти за 900000 рублей мультимедиа, вотличие от Logan Stepway, не поддерживает Apple CarPlay иAndroid Auto. Да исам центральный дисплей на Vesta Cross очень нерезкий. Так ихочется залезть внастройки, чтобы улучшить контрастность ияркость, но улучшать уже дальше некуда.

Интерьер сяркими вставками выглядит живенько ина удивление неприедается.

Интерьер, по сравнениюсконкурентом, несколько мрачноват, но все добротно икачественно.

Несколько напрягает вVesta Cross иинформационный дисплей на щитке приборов, но не потому, что на нем мало информации. Ее как раз предостаточно, если полистать меню. Претензии кмелкому шрифту! Чтобы что-то разглядеть, внего приходится всматриваться, ане хватать на лету, лишь коснувшись взглядом. Кнедостаткамже спидометра Logan Stepway можно отнести оцифровку в «нечетных десятинах». Взор отечественного автолюбителя больше привык цепляться за цифры «60», «80», «100», нежели за «70», «90», «110». Ичереда мелких рисок по низу основных перегружает восприятие.

Штатная навигация Vesta «Сити Гид». Информацию о пробках можно получать через подключенный смартфон.

Штатная мультимедиа Logan поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Нынешняя зима, пожалуй, лучшее подтверждение тому, что чем выше дорожный просвет уавтомобиля, тем больше шансов уводителя добраться до нужного места инайти место для парковки. По большому счету, ина Vesta Cross, ина Logan Stepway можно вешать наклейку «Мне плевать на снег, паркуюсь где хочу». Конечно, это несколько преувеличено, но вдействительности найти себе место «под офисом», имея столь внушительный дорожный просвет, куда проще, чем на обычном легковом автомобиле. Иеще проще былобы, если бы машины были обуты врезину позлее, ане вгородскую липучку. Так что советуем будущим владельцам: на зиму, чтобы вполной мере ощутить все прелести проходимости этих автомобилей,— только шиповка спротектором позлее. При отсутствии таковой на откровенно скользком покрытии на обоих автомобилях вбольшинстве случаев приходилось трогаться со второй передачи. Ихотя системы контроля тяги пытались ускорить старт, не позволяя резине проворачиваться на первой передаче, со второй делать это получалось проще. При этом сами передачи уLada иRenault включаются одинаково легко ичетко.

Рослому пассажиру в Vesta Cross потолок слегка «давит».

На втором ряду в Logan Stepway места над головой больше.

Что касается поведения автомобилей на чистом асфальте, то по управляемости, стабильности ишумоизоляции предпочтительнее Vesta Cross. Но если вы вдруг попадете на какие-либо неровности, то на Logan Stepway заметите их, когда они уже дойдут до откровенных ям инадолбов, авот на Vesta Cross снизить скорость придется раньше: она, даже привстав на цыпочки, чувствительнее кнеровностям. Динамика уавтомобилей почти идентичная, иразницей вдесятые доли секунды при разгоне до сотни можно пренебречь, списав их на расторопность водителя или природные факторы— ветер или температуру воздуха. Разве что максималка уVesta Cross выше.

Щиток приборов для Cross выполнен воригинальном цветовом решении.

Огромное количество рисок, что на спидометре, что на тахометре, несколько напрягает. Авот крупные цифры на маршрутном компьютере читаются легко.

Так ктоже лучше? По общим потребительским свойствам преобладает Vesta Cross. Унее идоступных опций больше, ирулится она лучше, исмотрится эффектнее. Но если вспомнить потрясающую надежность Renault Logan прошлых поколений ито, что нынешний Logan Stepway— это фактически тотже автомобиль, только сувеличенным клиренсом, то сбрасывать его со счетов тоже неправильно. Да иуступает он Vesta Cross лишь слегка, фактически на столько, на сколько дешевле.

Lada Vesta Cross

Вождение

Хороша на  шоссе и вполне способна бороздить проселок. Динамика на  уровне конкурента, но  рулится лучше.











8

Салон

Выглядит вполне современно, просторный, но  есть нарекания к  сборке.











7

Комфорт

Шумоизоляция хорошая, а  подвескабольше  рассчитана на хорошую дорогу. Удобные сиденья спереди и сзади.











8

Безопасность

На уровне седанов своего класса.











8

Цена

Оправданно дороже аналогичного седана.











8

Средний балл

7,8

Renault Logan Stepway

Вождение

Управляется не так остро, как конкурент. Крены чуть больше. Динамика приемлемая.











8

Салон

Качественно собран, просторен, общее впечатление портят только не очень удобные передние сиденья.е.











7

Комфорт

Энергоемкая подвеска позволяет не задумываться о состоянии дорожного покрытия, а вот шумоизоляция не очень.ади.











7

Безопасность

Соответствует уровню безопасности конкурента.











8

Цена

Немного дороже обычного Logan.











8

Средний балл

7,8

Багажник у Lada Vesta Cross — 480 литров, что является хорошим результатом для автомобиля такого класса.

Однако багажник у Renault Logan Stepway — все 510 литров. Объем более чем достаточный.

Технические характеристики
Lada Vesta Cross Renault Logan Stepway
Габариты, вес
Длина, мм 4424 4368
Ширина, мм 1785 1761
Высота, мм 1526 1576
Колесная база, мм 2635 2634
Клиренс, мм 203 195
Снаряженная масса, кг 1230 1125
Полная масса, кг 1670 1550
Объем багажника, л 480 510
Объем топливного бака, л 55 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 186 172
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,2 11,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,5 8,8
загородный цикл 6,2 5,8
смешанный цикл 7,4 6,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый, рядный бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, см3 1774 1598
Мощность, л.с. при мин-1 122  при  5900 113  при  5500
Крутящий момент, Нм при мин-1 170  при  3700 152  при  4000
Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая, механическая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/барабанные
Размер шин 205/50R17 205/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3050 2825
ТО-1/ТО-2, р. 6300 / 8700 9600 / 9600
ОСАГО, р. 11 069 9488
Каско, р. 55 000 50 000

* Транспортный налог вМоскве. ТО-1/ТО-2— по данным дилера. Каско иОСАГО — из расчета 1водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
Lada Vesta Cross Renault Logan Stepway
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 7 баллов 7 баллов
Комфорт 8 баллов 7 баллов
Безопасность 8 баллов 8 баллов
Цена 8 баллов 9 баллов
Финальный рейтинг 7,8 балла 7,8 балла

Вердикт

На сегодняшний день альтернатива Lada Vesta Cross лишь Renault Logan Stepway. Оба автомобиля вызывают заслуженный интерес со стороны потребителей ивполне доступны по цене. Остается гадать, кто из производителей решит подкинуть им еще конкурента, идумается, ждать долго не придется.

5koleso.ru