ТестДрайв » Lada Xray. По просьбам трудящихся

Во времена СССР фраза руководства страны «по просьбам трудящихся», как правило, предваряла перечень непопулярных среди населения мер. Сегодня методы хозяйствования кардинально изменились, и необходимость слышать потребителя стала важным фактором успеха на рынке. Так «по просьбам трудящихся» Lada Xray с мотором 1.8 обзавелась механической коробкой передач, а заодно получила целый ряд небольших улучшений15 декабря 2016текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Андрей Холмов (ПАО «АвтоВАЗ»)  /  15.12.2016

Lada Xray 1.8. ЦЕНА: 629 000 р. В продаже: c 2016 г. 

В середине декабря прошлого года стартовало производство автомобиля Lada Xray, а через два месяца начались продажи этого кроссовера. О том, насколько велик интерес к новинке, говорят цифры: за 8 месяцев было продано 15 100 автомобилей. На момент старта продаж Xray оснащался двумя типами силовых агрегатов: 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, агрегатированным с механической коробкой передач, и 16-клапанным мотором объемом 1,8 литра с АМТ. И сразу возник вопрос: появится ли версия с двигателем 1,8 литра и механической КП? Разработчики АвтоВАЗа пообещали, что появится, причем в самое ближайшее время. И слово сдержали: автомобиль Lada Xray c вазовским 1,8-литровым мотором мощностью 122 л. с. и 5-ступенчатой МКП уже в продаже.

Нет сомнений в том, что версия с 1,8-литровым мотором и механической коробкой передач будет востребована

В трансмиссии автомобиля — коробка передач Renault JR5, такая же, что используется на Xray с мотором 1,6 литра. Но если во втором случае на нее передается максимальный крутящий момент в 148 Нм, то момент 1,8-литрового двигателя — 170 Нм. Поэтому в трансмиссии было решено использовать диски сцепления большего диаметра (215 мм вместо 200). «Коробка передач Renault легко стыкуется с нашим мотором, и с этим не было проблем, — рассказывает руководитель проекта Lada Xray Олег Груненков. — Но вот с подбором передаточных чисел мы работали тщательно — было необходимо соединить две взаимоисключающие составляющие: динамику автомобиля и экономию топлива. Особое внимание мы уделили пятой передаче, обеспечив возможность ее использования и в городском трафике, и на автомагистрали». Здесь я полностью соглашусь с разработчиками: альянс 122-сильного 1,8-литрового двигателя и коробки передач JR5 оказался удачным, в чем удалось убедиться в ходе теста, проведенного на родине Lada Xray. Возможно, у кого-то могут появиться вопросы о надежности 1,8-литрового агрегата — в гамме АвтоВАЗа он фигурировал не так часто. Например, этим мотором комплектовалась модель Premier, удлиненная версия Lada Priora. Сегодня этот двигатель оптимизирован и по мощности, и по максимальному крутящему моменту и выпускается на новой автоматизированной сборочной линии, а в режиме испытаний прошел 220 000 км, как в лабораторных условиях, так и на реальных дорогах.

Функция отключения ESP добавила Xray внедорожных качеств

Впечатления от теста дополнила еще одна новинка обновленного Xray — кнопка отключения системы стабилизации. А почувствовать пользу от этой функции помогла погода — в Поволжье выпал снег. И если магистральные дороги между Тольятти и Самарой были от него очищены, то дороги к небольшим населенным пунктам и природным паркам представляли собой все виды зимнего покрытия: колея в рыхлом снегу, укатанная снежная дорога, дорога с корочкой льда… И на обледеневших крутых подъемах функция отключения ESP очень пригодилась. А тут еще черт меня дернул спуститься к реке. Выехать обратно на берег с буксующими по гальке колесами удалось тоже с помощью отключения системы. Так что для любителей путешествий эта функция может оказаться отнюдь не лишней, а на обновленной версии автомобиля она есть во всех комплектациях. А как же быть владельцам Lada Xray, ставшим пионерами покупок этого кроссовера? Проблем нет: в дилерских центрах они смогут за дополнительную плату эту функцию установить.

Теперь есть и вариант с двухцветным салоном

Скажите, во времена, когда руководство страны шло навстречу «пожеланиям трудящихся», много ли внимания наш автопром уделял деталям дизайна автомобилей? Конечно же, нет, так как большинство тех самых трудящихся могли только мечтать об автомобиле. Но изменилось и время, и сами потребители, и концепции Волжского автомобильного завода. И с появлением модели Xray посыпались вопросы покупателей о возможности установки на новинку 17-дюймовых колес, которые сделают автомобиль еще более стильным. На АвтоВАЗе к подобному предложению отнеслись серьезнее, чем можно было бы подумать. Во-первых, колесные диски получились эффектными. Во-вторых, разработчики подумали и том, чтобы из-за колес большего размера не увеличились неподрессоренные массы автомобиля. И 17-дюймовый колесный диск получился лишь на несколько граммов тяжелее 16-дюймового, а разница в весе была компенсирована подбором шин. «Мы много поработали с представителями компании Pirelli, выбирая шины для этого шасси и проводя испытания на разных типах дорог», — продолжал рассказ Олег Груненков.

Еще одно новшество — 17-дюймовые колеса

Но при оснащении Xray 17-дюймовыми колесами обнаружилась проблема: в определенных положениях передние колеса стали задевать за пластиковые щитки внутренней части колесных арок. Было принято решение изменить локер. Причем изменить не только его форму, но и материал, из которого он изготавливается. Теперь локеры передних арок в версии с 17-дюймовыми колесами выполнены из мягкого нетканого материала. Это решение позволило не только решить проблему размещения колес в арках, но и улучшить вибро- и шумоизоляцию автомобиля. И такие щитки можно будет опционально установить на Xray любой комплектации. Также в продажу, в качестве аксессуара, поступят и 17-дюймовые колеса. Примером быстрой реакции завода на запросы потребителей может служить и тот факт, что уже с марта нынешнего года 100 % Xray выходят с подсветкой комбинации приборов, работающей даже при выключенном двигателе, — функция, которая также вызывала немало вопросов. А те клиенты, которые купили автомобили ранее, могут обратиться в дилерские центры, где им эту функцию установят бесплатно.

Снег, выпавший раньше времени, позволил в полной мере оценить обновления Lada Xray

Это лишь основная часть тех новинок, которые появились на Lada Xray исходя из запросов потребителей. Во многом это стало возможным благодаря работающей сегодня на ОАО «АвтоВАЗ» системы оценки удовлетворенности потребителей, предложенной Renault. Казалось бы, азбучная истина: рынок определяет вектор развития, и с этим не поспоришь. Но помимо выполнения глобальных стратегических задач, очень важно своевременно реагировать на запросы этого рынка.

Вождение

Эластичный мотор, хорошо подобраны передаточные числа КП. На плохой дороге подвеска жестковата

5koleso.ru