Компании Mahle Powertrain и Allotrope Energy разработали литиево-углеродную тяговую батарею, которую можно зарядить за 90 секунд. Это интересная технология, следующий шаг после «шестиминутной» батареи от Тошибы и «пятиминутной» от StoreDot. Элементы Li-C содержат высокопроизводительный анод аккумуляторного типа и катод, как у конденсатора с двойным электрическим слоем большой ёмкости, раздёленные органическим электролитом. По сути перед нами комбинация литиево-ионной батареи с суперконденсатором. Но если в прежних похожих проектах это были два разных устройства, просто работающие в связке, то теперь два принципа накопления энергии скрещены в одном элементе.

Авторы проекта полагают, что в первую очередь такие аккумуляторы пригодятся небольшим электрокарам (квадрициклам) и электрическим скутерам. Хотя блоки можно и масштабировать.

Mahle Powertrain рассуждает прежде всего о миниатюрной батарее (0,5 кВт•ч), которая давала бы скутеру пробег в 25 км. Простой литиево-ионный аккумулятор такого размера заряжается дольше 30 минут, а Li-C — полторы минуты. Курьер бы мог наполнять такой блок полностью перед каждым выездом к клиенту, пока собирает и погружает заказ. При этом зарядка идёт при мощности 20 кВт. Но не обязательно иметь под рукой мощную розетку. Mahle Powertrain предложила в пару к новой батарее зарядную систему со встроенным конденсатором. Он сам наполнялся бы от однофазной сети при мощности 7 кВт, а заряжал бы машины или скутеры уже с пиковой отдачей в 20 кВт.

При мысленном масштабировании подобных аккумуляторов на большие электрокары не стоит думать, что время наполнения батареи вырастет пропорционально ёмкости. Ведь можно наращивать ток у зарядной станции, заряжая ячейки Li-C все вместе. Мы уже видели примеры опытных колонок с отдачей в 500 кВт на машину. И вспомним, что ёмкости батареи типичного смартфона и электромобиля отличаются в 1000-5000 раз, а заряжаются они приблизительно за одинаковое время (десятки минут или полтора-два часа, в зависимости от зарядника).

Drive.ru