Корпорация Mazda Motor сегодня официально объявила о масштабном расширении SUV-линейки для «удовлетворения растущих потребностей в сегменте». Европейские страны «в течение двух лет» получат новые кроссоверы CX-60 и CX-80, а Северной Америке и «другим неевропейским рынкам» достанутся Мазды CX-50, CX-70 и CX-90. На сегодняшний день префиксом «си-икс» наделены четыре паркетника марки (CX-3, CX-5, CX-9, CX-30), однако товарные знаки от CX-10 до CX-90 зарегистрированы ещё летом 2019-го. Немногим позже были обещаны новая заднеприводная архитектура с продольной компоновкой и рядные «шестёрки».

Японцы спешат успокоить автовладельцев: Mazda CX-5 «остаётся одной из основных моделей во всём мире» и будет дальше «играть ключевую роль в линейке» вместе с такими компактами, как Mazda CX-30.

Европейский офис Мазды указывает, что двухрядная модель CX-60 и трёхрядная CX-80 будут подключаемыми (PHEV) и умеренными 48-вольтовыми гибридами с бензиновым двигателем Skyactiv-X, дизелем Skyactiv-D и электромоторами. Тотальная электрификация ассортимента назначена на 2025–2030 годы посредством «новой EV-платформы».

Компания MNAO (Mazda North American Operations) сообщает, что CX-50, близкий родственник «матрёшки» и Мазды CX-30, дебютирует в ноябре (вероятно, на автошоу в Лос-Анджелесе) и с января обоснуется на заводе MTMUS в Алабаме. Затем появится семиместная Mazda CX-90 и заменит CX-9. Про CX-70 сказано лишь, что паркетник предлагает два ряда сидений и построен на «совершенно новой большой платформе», как и CX-90. Полный привод i-Activ уже идёт «в базе» у всех CX-каров в США.

Drive.ru