Тандем Audi R8 (Coupe и Spyder) с 2015 года пребывает во втором поколении (Type 4S), пережив рестайлинг в 2018-м. Сейчас в Германии доступна только полноприводная модификация V10 performance quattro (620 л.с., 560 Н•м): купе требует 208 000 евро (17,24 млн рублей), родстер — 221 000 (18,32 млн). Нашумевшая заднеприводная версия V10 RWD (ранее V10 RWS), заявленная в 2019-м, куда-то запропастилась.

Однако 21 октября для немцев откроется приём заказов на новое базовое исполнение V10 performance RWD с атмосферником V10 5.2 FSI, выдающим уже 570 л.с. (+30), 550 Н•м (+10), «роботом» S tronic на семь ступеней и задним приводом. Coupe «начинается» со 149 000 евро (12,36 млн), Spyder — со 162 000 (13,44 млн). Вероятно, они доберутся до России в 2022-м.

Обоим достались спортивная подвеска на двойных поперечных рычагах с самоблокирующимся дифференциалом и «сверхлёгкие» колёса диаметром 19 и 20 дюймов. В режиме Sport система стабилизации допускает контролируемые заносы. Углеродокерамические тормоза — опция.

Интерьер за последние шесть лет не изменился, впрочем, сиденья-ковши считаются «технологической новинкой». Единственным дисплеем остаётся цифровая приборка на 12,3 дюйма. В отделке использованы кожа Alcantara с контрастной прострочкой и декоративные вставки из углеволокна.

Audi R8 собирается «в основном вручную» на немецком заводе Audi Böllinger Höfe в Неккарзульме, который также выпускает седан e-tron GT. В Европе с января по август продано 475 «эр-восьмых» (+70), в США — 448 (+118). Группа Volkswagen растянула электрификацию своих брендов до 2040 года, а «четыре кольца» решили производить модели с ДВС до 2033-го. Стало быть, мотор V10 5.2 FSI ещё повоюет «с непревзойдённым звуком, молниеносной реакцией и невероятной живостью».

Drive.ru