Завод Штутгарт-Хедельфинген, часть комплекса Мерседеса в Унтертюркхайме (это район Штутгарта), начал выпуск тяговых батарей для электрокара Mercedes-Benz EQS. Объявление об этом компания сопроводила парой важных уточнений. Названа дата премьеры флагманской «электрички» — 15 апреля 2021 года. А ещё немцы раскрыли полную ёмкость аккумулятора — 108 кВт•ч. Это одно из самых больших значений среди серийных легковушек.

Аккумуляторный завод площадью 16 500 м² соответствует принципам Индустрии 4.0 (зелёное производство, цифровые технологии), располагает линией длиной около 300 м с более чем 70 станциями (с автоматизированными и ручными операциями). Здесь же будут делать батареи для модели EQE.

Таким образом, Mercedes-Benz EQS чуть не дотянул до седана Lucid Air со 113 кВт•ч (832 км по циклу EPA). Из других рекордсменов нужно вспомнить пятидверку Tesla Model S Plaid+, чей запас хода (837 км по EPA), заставляет предположить наличие батареи не меньшей, чем у Air, а то и большего объёма. Но человеческий фактор никто не отменял, даже самый ёмкий аккумулятор сядет если упустить момент для зарядки, выйти из ситуации поможет эвакуатор щербинка.

Катод новых батарей относится к типу NCM (никель, кобальт, марганец), в котором указанные элементы находятся в пропорции 8:1:1, то есть снижено содержание кобальта. Эта технология — плюс к удельной ёмкости и экологичности ячеек, а также фактор, снижающий цену (кобальт — дорогой материал).

Сам EQS будет выпускаться на заводе Factory 56 в Зиндельфингене вместе с S-классом. Компания называет EQS, использующий платформу MEA, первенцем нового поколения высокопроизводительных электромобилей.

Машина поддерживает технологию Plug & Charge (автоматические идентификация и оплата при подключении кабеля на соответствующих данной технологии станциях, сначала это будут Ionity). В ряде случаев возможна зарядка Green Charging, то есть энергией от возобновляемых источников. А в Японии EQS с разъёмом CHAdeMO должен поддерживать технологию двунаправленной зарядки с подпиткой от тягового аккумулятора дома или сетей (техника V2G, Vehicle-to-Grid и V2H, Vehicle-to-Home).

Пять замаскированных машин суббренда Mercedes-EQ — EQB (2021 год), EQS SUV (2022 год), EQS (2021 год), EQE SUV (2022 год) и EQE (2021 год). Обрамляют их уже вышедшие EQA и EQC. В картине не хватает лишь вэна EQV.

Одновременно компания заявила о расширении деятельности центра компетенции по электрическому приводу Mercedes-Benz Drive Systems Campus в Унтертюркхайме. Там уже ведутся исследовательские работы в области приводных систем и тяговых батарей, а в 2023 году должен заработать завод по мелкосерийному производству перспективных литиево-ионных ячеек, более совершенных, чем нынешние. В развитие кампуса в Унтертюркхайме Mercedes вложит несколько сот миллионов евро.