С трудом верится, что этот сверкающий хромом автомобиль — настоящий внедорожник. Но тем не менее это так. Новый Pajero Sport не только не растерял своих внедорожных свойств, но даже приумножил их02 сентября 2016текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 02.09.2016
Mitsubishi Pajero Sport. Цена: 2 949 990 р. В продаже: c 2016 г.
Заброшенная бетонка все дальше и дальше увлекает нас от основной дороги в чащу леса. Некогда действующая вспомогательная дорога, входящая в так называемое «Кольцо ПВО Ленинграда», теперь «убита» и пользуется популярностью лишь у грибников да черных лесорубов. Дороги фактически нет. Оголенные швы, ямы, промоины — все это не для подвески обычных автомобилей. Да и не каждый кроссовер позволит себе держать на таких ухабах хороший темп. А мы мчим. Потому как ни нам, ни автомобилю это «направление» неудобств не доставляет. «Куда дальше?» — интересуюсь у коллеги. Тот в замешательстве смотрит по сторонам и резюмирует: «Полагаю, пора разворачиваться».
Шайба заменяет рычаг, управляющий раздаточной коробкой
Что ж, место, где мы могли бы окунуть нашего нового знакомого в грязь, не нашлось и здесь. А хотелось, ой как хотелось искупать этого стилягу в грязевой ванне. Уж больно парадно он выглядит, для того чтобы быть настоящим внедорожником. Хромированная физиономия с огромным количеством разного рода вставок и элементов больше напоминает гламурного трансформера, нежели покорителя бездорожья. Пока это сияющие великолепие смотрится, конечно, здорово, но что с этим станет после того как по хромированным иксам начнут хлестать ветки, а нижняя часть бампера начнет скрести о грунт?.. Не менее изысканно выглядит автомобиль и в профиль. С такими пропорциями не по хлябям ползать, а рекорды на скорость ставить. По сравнению с прежним поколением новый Pajero Sport вытянулся несильно, всего на каких-то 9 см, но за счет вздернутой к корме линии остекления кажется намного длиннее. Ловко использовали дизайнеры визуальные обманки и когда рисовали корму автомобиля. Стекающие до нижней части бампера края задних фонарей зрительно существенно увеличили высоту автомобиля, хотя этот показатель изменился лишь на 5 мм. Многим это дизайнерское решение кажется надуманным, но с тем, что теперь вычленить новый Pajero Sport из потока будет не просто, а очень просто, не поспоришь.
Наличие рамы обусловливает довольно высокий уровень пола
Однако, как ни крутись вокруг автомобиля, а третье по счету поколение Pajero Sport все же именно внедорожник, а не какой-нибудь паркетник. В пользу этого говорят и рама, она, кстати, практически без изменений досталась новичку от прежней модели, и раздаточная коробка с понижающим рядом, и блокируемый дифференциал Torsen, делящий крутящий момент между осями в пропорции 40/60. Есть даже механическая блокировка заднего межколесного дифференциала. Ну и, конечно же, клиренс в 218 мм. Все это явно предназначено для чего-то большего, нежели штурм бордюра возле дома при парковке.
В таком интерьере больше от кроссовера нежели от внедорожника
Узкая дорожка без обочины с плотным кустарником вдоль не позволяет развернуться за раз. Что ж, придется покрутить рулем, а заодно и головой. Впрочем, последнее как раз не обязательно. Доступная с этого поколения система кругового обзора позволяет ювелирно маневрировать на немаленьком автомобиле в стесненных условиях. Причем картинку с камер можно менять, нажимая на рулевом колесе соответствующую кнопку.
Штатная навигация способна только на это. Карты доступны через смартфон
Но вот разухабистая бетонка позади, и мы вновь на асфальте. Сказать, что новый Pajero Sport ведет себя на трассе как легковушка или даже как кроссовер, значит слукавить. Да он теперь лучше приспособлен к дорогам с твердым покрытием, лучше рулится за счет гидроусилителя с переменным усилием, но все же инертность и валкость, свойственная всем без исключения тяжелым внедорожникам, в нем присутствуют, хоть и не в том объеме, как раньше. Так что прежде чем вваливать в поворот или жать на педаль тормоза, следует учесть, что под вами не адаптированный к скоростной езде по асфальту кроссовер, а тяжелый рамный автомобиль снаряженной массой за две тонны.
Но осознавать это нелегко, потому как в новом интерьере больше от паркетника. Тут нет обилия рычагов, нет мощных кнопок или рукояток. За раздатку теперь отвечает эффектная шайба на центральной консоли. За стояночный тормоз — кнопка. Да и вообще, все здесь очень элегантно. Даже рукоятка АКП имеет дизайнерскую форму и обшита кожей. Коробка, кстати, на новом Pajero Sport новая, 8-ступенчатая, причем последние две ступени повышающие. Это позволило наделить тяжелый внедорожник сносной динамикой и вполне умеренным расходом топлива. Пока на наш рынок автомобиль поставляется всего с одним мотором — трехлитровым V6 мощностью 209 л. с., питающимся 95-м бензином. Сказать, что его хватает машине с лихвой, нельзя. Пусть он и позволяет без особого труда держаться в потоке, и при желании на старте даже можно чиркнуть задними покрышками по асфальту в режиме трансмиссии 2Н, но… Эффектный уход в точку — явно не конек Pagero Sport. Резво стартуя, он затем сникает, и ожидаемого «Ух!..» нет. Можно попытаться немного улучшить результат, переключая передачи подрулевыми лепестками, но поверьте, существенного изменения в динамике не случится. Разве что свое самолюбие потешите, думая, что вы умнее электроники, которая перебирает передачи, основываясь на данных множества датчиков, а не на субъективных ощущениях.
Щиток приборов аккуратен и довольно нагляден
А датчиков в машине действительно стало больше. Pajero Sport по кругу опоясан ультразвуковыми датчиками, позволяющими избежать наезда на препятствие. Причем электроника не только предупредит сигналом, но и задемпфирует педаль акселератора, чтобы автомобиль не прыгнул в сторону, если вдруг водитель нажмет на педаль слишком резко. Следят датчики и за тем, насколько быстро вы приближаетесь к впереди идущему автомобилю. Причем эту дистанцию можно запрограммировать. Не забыт, конечно же, и контроль слепых зон. Помимо этого есть еще множество датчиков, которые не видны, но именно благодаря им водитель может более спокойно чувствовать себя на бездорожье. Речь идет о системе, позволяющий выбрать оптимальный для трансмиссии и двигателя режим работы в зависимости от того, что находится под колесами. Небольшая кнопка рядом с шайбой раздатки позволяет настроить автомобиль на гравий, грязь/снег, песок или камни.
Грязь мы в этот раз так и не нашли, но на песчаный пляж выбраться удалось. И нужно сказать, что то, как работают системы, действительно чувствуется. Каждый раз, когда я последовательно включал то полный привод, то полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, а то и вовсе переходил на понижайку, автомобилю удавалось все дальше пробиваться к намеченной цели. Причем при выборе режима «песок» проскальзывание колес стало не таким явным, и машина более уверенно шла вперед. Впрочем, нужно понимать, что все эти режимы — не волшебная палочка, и каждый раз, прежде чем сунуться куда-либо, все же надо реально оценить не только возможности автомобиля, но и свои — как водителя. Езда по бездорожью — наука, и ее нужно постигать.
Кнопка SOS ЭРЫ ГЛОНАСС довольно полезная опция, особенно для внедорожника
Ну а то, что новый Mitsubishi Pajero Sport может стать в этом хорошим подспорьем, можно утверждать с полной уверенностью. Ведь в первую очередь он создавался именно для того, чтобы обеспечить вам свободу и независимость вне дорог, а не на асфальте. Так что прежде чем соберетесь его покупать, тысячу раз подумайте, как часто вы сможете «выгуливать» его там, к чему его действительно готовили. В противном случае он станет похож на маламута, запертого в четырех стенах душной городской квартиры. Поверьте, приносить тапки по утрам вам сможет и болонка…
Без хорошей защиты картера настоящему внедорожнику никуда
Вождение
Автомобиль стал намного покладистее на асфальте. Но еще лучше он стал себя чувствовать на бездорожье. Мощности двигателя хватает, но она уже на пределе