Проблемы с доступом к заправочной горловине топливного бака автомобиля всегда возникают в самый неподходящий момент. Обычно это происходит уже в момент остановки около колонки заправочной станции, когда надо не изучать особенности конструкции и все возможные причины отказа, а быстро залить топливо и уехать.
Причины почему не открывается крышка топливного бака
Типовых конструкторских решений задачи доступа к бензобаку (можно так называть оные, даже если автомобиль имеет дизельный двигатель и бензин ему категорически противопоказан) существует несколько:
- простое нажатие на крышку лючка, после чего она приоткрывается и удерживается пружинным фиксатором;
- в салоне имеется рычажок, связанный тросовым приводом с запором крышки люка;
- запорный механизм имеет электрическое управление от кнопки на приборной панели;
- привод срабатывает от системы центрального замка, что позволяет открывать доступ к баку с брелока;
- крышку можно открыть механическим ключом.
Под крышкой располагается пробка бака, имеющая байонетную или резьбовую посадку. Она также может быть защищена от несанкционированного доступа механическим замком под ключ или даже кодового типа.
Прочитай: Как устранить течь бензобака не снимая с машины
Всё перечисленное усложняет доступ не только криминальному элементу, но и самому владельцу автомобиля, поскольку по мере усложнения растет вероятность отказа.
Примерзание механизма
В любой механизм кузова может попасть вода, как от осадков, так и по вине конденсации. Летом это особых хлопот не причиняет, а вот зимой она неминуемо превратится в твердую фазу, многим известную как лёд.
Вполне естественно, что данное вещество существенно ограничит подвижность запорной арматуры вплоть до полного превращения в монолит.
Одинаково эффективно это сработает как против приводов и запоров крышки люка, так и второй линии обороны – пробки заправочной горловины.
Силой тут ничего преодолеть не получится, придется использовать знакомые большинству жителей умеренного и холодного климата способы оттаивания частей автомобиля.
Про поливание кипятком из чайника лучше забыть навсегда, это испортит кузов и еще больше осложнит доступ. Отогревать весь автомобиль в теплом помещении тоже удел теоретиков зимней эксплуатации.
Это интересно: Почему при открывании крышки бензобака слышно шипение воздуха
При наличии электрической сети поблизости поможет обычный бытовой фен. Существуют и промышленные, но это уже экстрим, там типовая температура выдуваемого воздуха около полутысячи градусов. Но чаще сеть отсутствует.
Наиболее распространенные способы решения проблемы замороженных замков – это специализированные автомобильные составы для химического размораживания.
Работают быстро и эффективно, а после распахивания дверцы и снятия пробки следует провести профилактические процедуры, воспользовавшись другими средствами автохимии, например, силиконовыми проникающими смазками с высокой адгезией и смачиванием.
И почаще просушивать подобные механизмы.
Заклинил штырь
Блокирующие крышку штифты могут подклинивать по разным причинам. Для пластиков это износ, для металлов –коррозия.
Сдвинуть такой «засов» не хватает силы ни электрическому приводу, ни тросовому, а приложение силы просто порвет привод в самом слабом (и плохо доступном) месте.
Сдвинуть штырь нужно пытаться одновременно воздействуя на него через зазор лючка и со стороны тросика, а после открытия не затягивать с заменой поврежденных деталей. Или хотя бы смазать и отрегулировать привод.
Поломка резьбы крышки или горловины
Если в спешке заворачивать резьбовую пробку, а не торопясь это делают редко, то велики шансы не попасть на резьбу, а нарезать новую. Пластик это легко позволяет без специнструмента.
Результат же неприятно поразит при попытке отвернуть крышку. Она окажется заклиненной продуктами сочетания старой резьбы и новой. Эффект тот же, как от забивания болта в гайку молотком.
Отвернуть пробку все же возможно, но придется делать это аккуратно, пользуясь надежным захватом за грани. Просто руками, какими бы сильными они ни были, действовать неудобно, пластик скользкий, приходится давить на пробку, что усиливает её посадку.
В крайнем случае придется разобрать пробку, надрезая и отламывая от нее по кусочку. При этом желательно не разрушить горловину бака, крышку люка, а также не поджечь пары топлива.
Как открыть лючок без ключа
Самое неприятное – это поломка механического замка. Поддевать пока еще вполне исправные детали ломом не хочется, а ключ не проворачивается или уже провернулся, но отпирания не произошло.
Придется заняться серьезным делом открывания замка с минимальными разрушениями.
Подготовка инструмента
Чаще всего люк открывается безо всякого инструмента. Конструкция достаточно хлипкая, достаточно перекосить крышку и потянуть её на себя.
Рычаг выйдет из зацепления с ответной частью, а если даже петля немного отогнется, её несложно согнуть обратно, приложив аналогичное усилие в противоположном направлении. Защита тут только от честного человека.
Если же конструкторы постарались, то придется подобрать подходящий инструмент. Например, отковав его молотком из металлической пластины. Конфигурацию можно подобрать по месту, рассмотрев механику у аналогичного автомобиля, ключ от которого еще не потеряли и не сломали.
Когда откажет замок пробки горловины, то так поступить не получится. Потребуется дрель или шуруповерт, отвертки и тонкий стальной штырь, подойдет даже длинный саморез.
Порядок действий
Замок крышки под ключ устроен таким образом, что при повороте личинки обеспечивается сцепление между внешней и внутренней частями пробки.
Если личинка не сработала, то вращать пробку можно сколько угодно, внутренняя, которая и содержит резьбу или байонет, остается в покое. Задача состоит в том, чтобы соединить их между собой.
Для этого и сверлится отверстие в пробке, через которое загоняется штырь или саморез. Появляется искомое соединение, пробку можно отвернуть. Это даже продолжит работать и в дальнейшем, уже не обеспечивая защиту от проникновения. Но лучше пробку заменить.
Примерно так же действует и кодовая крышка. С ней даже проще, поскольку после отворачивания её можно разобрать и сменить код, после чего она вновь пригодна к работе.
Отвертки потребуются для демонтажа стопорных пружинных колец. Принципы профилактики те же – регулярная смазка и своевременная замена при первых признаках заедания.