Компания Chery представила на Пекинском автошоу достойную экспозицию, где ведущие роли сыграли анонсированный ещё весной паркетник Tiggo 7, компактный «молодёжный» кроссовер Tiggo 3X, а также концептуальное купе FV2030 — возможно, один и самых футуристических автомобилей выставки. Помимо них китайцы привезли новые или обновлённые модели из линий Tiggo и Arrizo. Но начать нужно всё же с концепт-кара.»
Концепт FV2030 получил широкие двери «крылья чайки», странные полупрозрачные боковые стёкла и эффектную светодиодную оптику.
В машине есть обещанный голографический экран, но представители Chery называют его в пресс-релизах «фантазийным», стало быть работает он условно. Заявлен и автопилот.
Концепт показывает новый дизайнерский язык марки «Жизнь в движении». «Слово „жизнь“, — поясняют в фирме, — подразумевает образ жизни, а „движение“ представляет собой постоянную эволюцию и развитие природы и человека. Дизайнерская идея концепта отражает размышления Chery об образе жизни молодых людей в будущем, которому присущи такие определения, как динамизм, инновации, высокие технологии и гибкость».
Нужно признать FV2030 интересным и в целом, и в деталях. По задумке авторов, в машине 2030 года появится система беспроводной зарядки в движении от дороги через специальные колёса (такие устройства уже построены и испытаны).
Кроссовер Tiggo 3X — свежий пример развития стиля компании. Он нацелен на молодую аудиторию и выглядит эффектно. Комплектуется новичок полуторалитровым мотором на 106 л.с. В российском представительстве Chery Драйву рассказали, что Tiggo 3X выйдет на наш рынок в 2017 году под именем Tiggo 1.
Длина, ширина, высота автомобиля — 4200, 1760, 1570 мм, колёсная база простирается на 2555 мм. По сравнению с обычным Tiggo, известным в России, «икс» ниже и короче, но база у него больше.
Внутри видны яркие цветовые акценты, большой экран мультимедийной системы и рычаг «автомата» (будет и вариант с «механикой»).
Следующий дебютант Пекина — Tiggo 7. По стилю «семёрка» подражает концепту Chery TX 2012 года. Полные данные машины появятся позднее (в Китае она выйдет на рынок во втором полугодии). Но уже известно, что комплектоваться паркетник будет «атмосферником» 2.0 и «турбочетвёркой» 1.5, а коробок передач будет целых три: «механика», вариатор и «робот» с двумя сцеплениями.
Китайцы заявили о получении Tiggo 7 пяти звёзд в краш-тестах C-NCAP.
Машина оснащена выходом в сеть на основе системы Cloudrive 2.0 (предполагаются облачные сервисы, но деталей фирма не раскрыла), панорамным обзором и «умным» кондиционером с высокой степенью очистки воздуха в салоне.
Позднее при жизненном цикле Tiggo 7 появится заряжаемый от розетки двоякодвижимый вариант (такой образец на выставке тоже был представлен), а ещё позже возможен и чистый электромобиль. Гибрид способен пройти 50 км без запуска ДВС.
И Tiggo 7, и перекроенный Tiggo 5 (на фото внизу), по замыслу компании Chery, могут очутиться в России, но точных сроков в представительстве назвать не готовы. В Пекине фирма показала паркетник Tiggo 3 с изменённым интерьером — он появится на нашем рынке в конце 2016-го или начале 2017 года, если не случится непредвиденных обстоятельств вроде резкого скачка курса рубля.
Набор машин и технологий, показанных в Пекине, компания называет «Chery эпоха 2.0». Например, это мотор 1.2 TGDI второго поколения, разработанный Chery (136 л.с., турбонаддув, непосредственный впрыск, двойное изменение фаз, бесшумная цепь привода газораспределения, интегрированная система вентиляции картера, «умный» генератор, start/stop, Евро-6), а также собственная гибридная система.
Седаны в Пекине нам интересны куда меньше, так как в обновлении продуктовой линейки в России компания будет делать упор на кроссоверы. Тем не менее стоит отметить показанный ещё в 2015-м в Гуанчжоу и вновь появившийся в Пекине Arrizo 5 (серийная интерпретация концепта Chery α5), а также пересмотренный Arrizo 7.
Четырёхдверка Arrizo 5 оборудована полуторалитровым турбомотором (116 л.с., 141 Н•м), пятиступенчатой «механикой» либо вариатором. Длина, ширина, высота, база: 4572, 1825, 1482, 2670 мм.
Мультимедийная система выходит в сеть 4G, экран — на восемь дюймов. В «базе» — система курсовой устойчивости.
В планах — вывод множества «зелёных» моделей, например, это электрокары EQ (на фото слева), Arrizo 5EV, гибрид Arrizo 7PHEV. Справа: изменения в оптике Arrizo 7.
На Пекинском шоу компания также заявила о намерении к 2020 году продавать ежегодно по 200 000 автомобилей «новой энергии» (это заряжаемые гибриды и электрокары). Ради этой цели только что было создано новое СП Chery Yasukawa E-Drive System с компанией Kabushiki-gaisha Yasukawa Denki. Оно будет разрабатывать и выпускать «зелёные» силовые установки и системы управления. Кроме того, фирма собирается ввести на ряде своих моделей алюминиевые кузова, для этого запущен соответствующий проект создания цеха с плановой мощностью 60 000 алюминиевых кузовов в год.
chery arrizo 7