Эксплуатация » Непосредственный впрыск топлива: что это, плюсы и минусы GDI системы

Топливная аппаратура играет огромную роль в работе автомобиля, оказывая влияние на множество его параметров, включая экологичность, эффективность расхода горючего и др. Одной из самых распространённых систем подачи топлива в машинах с бензиновыми двигателями является непосредственный впрыск или GDI.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем была создана система GDI
  • 2 Отличие схемы с непосредственным впрыском от распределенного
  • 3 Устройство и принцип работы GDI
  • 4 Плюсы и минусы
  • 5 Эксплуатация бензинового ДВС с непосредственным впрыском топлива

Зачем была создана система GDI

Данная система, маркируемая аббревиатурой GDI, что расшифровывается как «Gasoline Direct Injection» или же «Непосредственный впрыск топлива», представляет собой одну из разновидностей топливных аппаратур, которая была изобретена в 1925 году инженером по имени Ёнас Хессельман.

Его изобретение именуется как «Двигатель Хессельмана», что выступает в роли некой комбинации дизельного и бензинового ДВС. На тот момент подобные модели двигателей применялись для интеграции в грузовые авто.

Прочитай: Какие бывают системы подачи топлива дизельных и бензиновых ДВС

Основная особенность такого двигателя заключалась в возможности его работы на различных видах топлива: дизель, бензин, керосин, масло.

Впрыск топлива осуществлялся посредством специального насоса. Степень сжатия находилась на низком уровне, а поэтому за воспламенение топлива отвечали свечи.

Подобные двигатель был более экономичным в расходе горючего, нежели стандартные дизельные модели, а также отличался меньшими габаритами.

На сегодняшний день подобные модели двигателей уже не используются, однако технология непосредственного впрыска остается актуальной и на данный момент, применяясь в бензиновых агрегатах.

Отличие схемы с непосредственным впрыском от распределенного

Основную конкуренцию системе GDI составляет распределенный впрыск (MPI), поэтому разумно рассмотреть отличия в их принципе работы.

Конструкция распределенной системы подачи горючего предусматривает наличие отдельной форсунки для каждого из имеющихся цилиндров. Все они объединены между собой специальной топливной рампой, посредством которой и осуществляется подача топлива.

Доставка горючего в такой системе может осуществляться тремя способами:

  • Одновременным.
  • Попарно-параллельным.
  • Фазированным.

В первом случае, как и в моновпрыске, форсунки открываются одновременно, но, в отличие от центрального впрыска, здесь допускается индивидуальная регулировка требуемого объема топлива для конкретного цилиндра.

Вторая технология предусматривает открытие форсунок парами, а в третьем варианте открытие и закрытие инжекторов происходит в зависимости от такта.

Система непосредственного впрыска считается более сложной, а поэтому имеет и более высокую стоимость. Это обусловлено тем, что GDI позволяет обеспечить наиболее оптимальное соотношение экономичности и мощности.

С ее помощью можно осуществлять наиболее точную регулировку количества подаваемого через каждый из цилиндров топлива, а также быстро переводить ДВС в иной рабочий режим.

Ключевая особенность непосредственного впрыска – прямая подача горючего без прохождения им сквозь впускной клапан и коллектор.

Устройство и принцип работы GDI

Конструкция данной системы подразумевает установку инжекторов прямо в ГБЦ. Именно это решение и позволяет доставлять топливо непосредственно к цилиндрам.

В техническом плане GDI достаточно сложны, ведь разместить форсунку в цилиндрической головке, где и так уже находятся свеча и клапаны, не так-то просто.

Этой особенностью и обусловлено применение подобных систем исключительно в больших по размерам двигателях.

 Что делать если бензонасос в машине не качает топливо

На серийный ДВС поставить такую систему без предварительной его модернизации не представляется возможным. Сам процесс усовершенствования влечет немалые расходы, а поэтому GDI устанавливают исключительно на дорогостоящих машинах.

Плюсы и минусы

Основные преимущества GDI заключаются в следующим:

  • Существенное снижения объема вредных выбросов в атмосферу.
  • Повышенный уровень сжатия топливно-воздушной смеси.
  • Обеспечение более высокой скорости езды, что важно для спортивных моделей авто.
  • Более экономичный расход топлива.
  • Обеспечение полноценного сгорания смеси.
  • Улучшение качества смеси.

Есть у системы и свои недостатки, а именно:

  • Повышенная чувствительность к качеству используемого топлива.
  • Трудности в обслуживании.
  • Высокая стоимость ремонтных работ.
  • Немалый ценник на саму систему, обусловленный сложностью ее реализации.
  • Склонность к образованию нагара во впускном коллекторе.

Эксплуатация бензинового ДВС с непосредственным впрыском топлива

При использовании мотора с GDI следует соблюдать ряд следующих правил:

  • Масло должно меняться своевременно (рекомендовано каждые 8-10 тыс. км. пробега).
  • При замене масла также следует менять и фильтры.
  • Нельзя мыть двигатель под давлением.
  • Стараться использовать исключительно оригинальные свечи.
  • Ежемесячно применять присадку в бензин для прочистки форсунок.
  • В остальном, особенности эксплуатации мало чем отличаются от других ДВС. Важно следить за состоянием автомобиля в целом и на регулярной основе проводить техническое обслуживание.