Паркетник Nissan Qashqai третьего поколения дебютировал онлайн, причём в спецификации для европейского рынка. Машина на платформе CMF-C выйдет на рынок Старого Света летом. Платформа считается новой. В сравнении с предшествующей конструкцией новые технологии прессования и сварки позволили внедрить в силовую структуру больше лёгких материалов. Передние и задние двери, передние крылья и капот теперь сделаны из алюминия. Пятая дверь выполнена из композита. В результате массу кузова удалось сократить на 60 кг при росте жёсткости на кручение на 41%.

Алюминиевые 20-дюймовые диски добавляют спортивности облику и сочетаются с выразительным рельефом боковин. В прошлом поколении максимумом были 19 дюймов. Фонари — с трёхмерным эффектом. Кузов может быть окрашен в 11 однотонных оттенков либо в пять двухцветных вариантов.

Спонсор новости: santech-uslugi.ru предоставит качественные сантехнические услуги в СПб. Возможен вызов мастера на дом.

Компания отрапортовала об улучшенных подвесках (спереди стоят Макферсоны, сзади — либо скручивающаяся балка, либо, для полноприводных исполнений и версий с 20-дюймовыми колёсами, многорычажка). Электроусилитель руля модернизирован ради улучшенного отклика и большей чёткости в околонулевой зоне. Новая муфта в системе полного привода срабатывает в пять раз быстрее прошлой (за 0,2 с). Такая система позволяет выбирать режимы движения Standard, ECO, Sport, Snow и Off-Road.

Интерьер напоминает старший Rogue/X-Trail. Цифровая перенастраиваемая приборка насчитывает по диагонали 12,3 дюйма (управляется дисковым переключателем на руле), центральный дисплей — 9,0. Из новшеств для Кашкая: беспроводной Apple CarPlay и центральная подушка безопасности между передними сиденьями.

Паркетник оснащён турбомотором 1.3 DiG-T с 12-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей (так называемый умеренный гибрид). У данной установки будет три версии: на 140 л.с. (240 Н•м) и 157 л.с. (260 Н•м) при наличии «механики» или на 157 л.с. (270 Н•м) при выборе вариатора Xtronic. В последнем случае есть ещё выбор между передним и полным приводом, в остальных модификациях только передний.

Интерьер должен порадовать покупателей новыми материалами на сиденьях, окружающей подсветкой, подросшим пространством в коленях, над головой и в багажнике, а ещё — обрамлением экрана под гранёное стекло в японском стиле.

Длина равна 4425 (+35 мм к прошлому поколению), высота — 1635 (+10), ширина — 1838 (+32), колёсная база — 2666 (+20 мм).

На вершине гаммы — гибридная установка e-Power со 190-сильным электродвигателем (330 Н•м) на передней оси, получающим энергию от тяговой батареи, которую заряжает на ходу 156-сильный агрегат 1.5 с переменной степенью сжатия. Этот мотор, в отличие от ранее созданного Ниссаном двухлитрового, специально разработан под амплуа ДВС-генератора. Он только поставляет энергию в аккумулятор и с колёсами не связан. Qashqai будет первым Ниссаном в Европе с установкой e-Power.

Среди других приятных мелочей производитель упоминает точку доступа Wi-Fi, раздающую интернет на семь устройств, интерфейсы Google Assistant и Amazon Alexa, позволяющие среди прочего связывать машину с умным домом. Появился тут и улучшенный автопилот ProPilot, обладающий функцией связи с навигацией (только для версий с вариатором) и расширенным диапазоном условий, при которых может действовать. Он ведёт машину самостоятельно в пределах полосы, останавливает и снова трогается, учитывает данные от навигатора и информацию о знаках.

В топовых версиях Кашкая внедрён проекционный экран на лобовом стекле с диагональю 10,8 дюймов и самым большим изображением в сегменте. Он готов выводить различную дорожную информацию и навигационные подсказки.

Ещё тут появилась система предотвращения бокового столкновения с препятствиями при маневрировании в стеснённом пространстве, автоматическое торможение при движении задним ходом, а реакция на препятствия спереди улучшена за счёт увеличенной дальности радара. Премьера российской версии нового Кашкая состоится позже, сообщает представительство фирмы.

В 2006 году на Парижском мотор-шоу состоялась официальная презентация кроссовера Nissan Qashqai. Эта модель стала первой в линейке Ниссана, полностью разработанной в европейском дизайн-центре компании. В Европе и у нас паркетник продаётся под именем Qashqai, в Австралии же и в Японии он известен как Dualis. В США реализуется автомобиль под названием Rogue, однако он отличается иным оформлением передней и задней частей кузова.

С самого начала кроссовер предлагался как с передним, так и с полным приводом. Моторная гамма включает дизельные и бензиновые силовые агрегаты мощностью от 110 до 150 л.с., которые агрегатируются как с «механикой», так и с «автоматом». В 2008 году японцы представили семиместную версию Кашкая. От стандартного Qashqai+2 отличался увеличенной на 135 мм колёсной базой, а также наличием третьего ряда сидений.

В 2010 году модель претерпела плановое обновление. В ходе рестайлинга кроссоверу Nissan Qashqai достались подретушированные фары головного света, модернизированные бамперы, другие фонари, а также была улучшена шумоизоляция салона. Двухлитровый дизельный мотор был заменён турбодвигателем объёмом 1,6 л.

Второе поколение было представлено осенью 2013 года. Автомобиль перебрался на платформу Альянса CMF-CD в связи с чем неплохо подтянулся по части электроники (слежение за слепыми зонами зеркал, разметкой, усталостью водителя, помощь при параллельной парковке, светодиодные фары в топ-версиях).

Ассортимент моторов менялся в ходе жизненного цикла (а также варьировался от рынка к рынку) и был разнообразным: турбомоторы 1.2, 1.3, 1.6, атмосферники 2.0, дизели 1.5, 1.6, 1.7. Разброс мощностей от 110 до 163 сил.

В 2017 году модель обновилась, при этом внешне больше всего поменялась фронтальная часть (правый нижний кадр в коллаже). Вместе с тем появился автопилот ProPilot (простой, с ведением в пределах полосы), медиацентр NissanConnect поменял интерфейс, появились новые сиденья и руль, скорректированы параметры пружин и амортизаторов.