Mazda CX-9 2,5 T. В продаже: с осени 2017 г. Цена: 3 010 000 р.
Одни автомобили выбирают кошельком, другие — по статусу и наличию комфортных опций, третьи — руководствуясь практичными соображениями. А есть те, которые приобретают, поддавшись эмоциям. И Mazda CX-9 — как раз такой случай. При взгляде на нее хочется, не спрашивая больше ни о чем, внести дилеру 100‑процентный залог за автомобиль. И неважно, что это будет — накопления на квартиру для ребенка, кредит или зарплата сотрудников вашей компании за месяц.
Mazda CX-9 без преувеличения самый красивый автомобиль в своем сегменте. В то время как практически все ее одноклассники стараются выглядеть массивно и брутально, CX-9, напротив, скрывает свои истинные размеры за элегантными обводами кузова. А между тем в длину «девятка» достигает более 5 метров, между осей — почти 3 метра, в ширину — без трех сантиметров 2 метра.
Однако эстетическая часть — единственное, что в Mazda CX-9 однозначно положительно. Без подводных камней и лирических «но». А детальное обсуждение других граней личности семиместного кроссовера напоминает расчерченный лист, в левом столбце которого плюсы, а в правом — минусы. Сейчас сами все увидите.
Мне нравится, как настроены между собой 2,4‑литровая бензиновая «турбочетверка» и 6‑ступенчатый автомат. 231 л. с. и 420 Нм хватает двухтонному кроссоверу, чтобы не просто не отставать от потока, но и быть чуть быстрее. Даже с обгонами на трассе проблем нет. Правую педаль в пол, автомат быстро сбрасывает на пониженную, и с совершенно минимальной заминкой автомобиль устремляется вперед. А вот расход топлива для 4‑цилиндрового турбомотора мог бы быть и поскромнее. Пришлось постараться, чтобы снизить средний показатель с 14,5 до 13,9 литра 95‑го на сотню.
На втором ряду просторно. Сиденья мягкие. Есть два порта USB.
Выбрать другой силовой агрегат нельзя. В отличие от американских клиентов, россиян Mazda CX-9 выбором не балует и поставляется исключительно в такой компоновке: мотор 2,4 литра, 6‑ступенчатый автомат, подключаемый через муфту полный привод и семь мест. А две комплектации, в которых CX-9 у нас представлена, различаются лишь начинкой оптики и системами помощи водителю.
Мне нравится оформление интерьера в CX-9, хотя вставки под «рояльный лак» я бы предпочел заменить чем-то менее подверженным пыли и царапинам. Кресла комфортны и легко двигаются, складываются и раскладываются. Но почему при продуманной трансформации салона разъемы для гаджетов разместили абы где?! Единственную (!) в салоне розетку на 12 В поселили в коленях переднего пассажира. От слабеньких USB под крышкой переднего подлокотника толку не больше, чем от картошки с проводами. Пара USB-портов на втором ряду хоть и мощные, но спрятаны внутри подлокотника.
Датчики бесключевого доступа есть только в передних дверях.
Ночью светодиодные адаптивные фары здорово выручали на неосвещенных загородных участках дорог. Но видимость была бы в разы лучше, если бы с наступлением темноты посреди лобового стекла не отражался экран мультимедийной системы!
От самого головного устройства в автомобиле ценой более 3 млн рублей ожидаешь большего. Хоть текущая система оперативна и удобна в управлении, ей давно уже пора пройти полноценное обновление. Графика откровенно устарела, функционал скупой, где Apple CarPlay и Android Auto, где круговой обзор и помощь при парковке?!
Мультимедиа неплохая… для 2014 года. Сегодня ей не помешает полноценное обновление.
В топовой комплектации нет вентиляции даже передних кресел. За два месяца тест-драйва в условиях плавящейся под летним солнцем Москвы мне ее сильно не хватало. А зимой будет не хватать полноценного обогрева лобового стекла. Впрочем, тем функциям, которые есть, надо отдать должное: руль и кресла нагреваются моментально, а климат-контроль быстро охлаждает салон автомобиля, простоявшего весь день под палящим солнцем.
Скобы креплений детских кресел Isofix спрятаны за прорезями в кожаной обивке. Неудачное решение, которое проклинаешь дважды: вначале — пытаясь установить детское кресло, а потом — размышляя, как вернуть растянутой до неприличия коже первоначальный вид.
Искать петли Isofix в плотных щелях кресел — так себе занятие.
А еще я с ростом 187 см постоянно бился о поднятую крышку багажника, а еще бесключевой доступ можно было бы сделать на ручках всех дверей, а еще… а еще… Но дважды в день на протяжении двух месяцев, припарковав автомобиль возле офиса или возле дома, я оборачивался, чтобы еще раз взглянуть на нее. И тогда любые мои претензии казались незначительными. А недавно я увидел CX-9 в красном цвете кузова Soul Red. И знаете что? Теперь думаю, что сын сам накопит себе на жилье.
В подполе докатка, место для шторки и инструментов.
Что почем? | |
Пробег автомобиля за время теста | 4311 км |
Средний расход топлива | 13,9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км /12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 11 890 / 15 790 р. |
Стоимость ОСАГО | 13 180 р. |
Стоимость каско | 99 500 р. |
Транспортный налог | 17 325 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) | 14,2 р./км |
Длительный тест Mazda CX-9 2,5 T. Часть 2. Люби меня глазами