В Шанхае представлен предсерийный прототип новой глобальной модели Ford Evos, которую «голубой овал» причисляет к сегменту SUV: мол, одно только имя на букву «E» роднит новичка с кроссоверами Explorer, Escape, Expedition, Edge, Everest, Equator, EcoSport. Приподнятый универсал подан в виде подключаемого гибрида PHEV, который разгоняется до 60 км/ч за 4,5 с, расходует 1,2 л/100 км и обладает запасом хода в 1000 км. Ожидается, что именно Evos заменит Mondeo в Европе и Fusion в Северной Америке.
Вместо крышки багажника — пятая дверь. Фонари в форме подковы знакомы по компакту Kia Soul. Контрастная крыша и выдвижные дверные ручки успели стать общим местом. Зарядный порт спрятан на левом переднем крыле. На фото Evos обут в шины размерности 225/55 R19 и 255/45 R20.
Ford признаёт, что электронная и электрическая архитектуры взяты у Мустанга Mach-E. Всю переднюю панель захватили два дисплея диагоналями в 12,3 и 27 дюймов. Центральную консоль заняли аварийка, шайба для смены режимов, барабанный регулятор громкости, электронный стояночный тормоз.
Производство гибрида доверено совместному предприятию Changan Ford, которое с недавних пор выпускает Mustang Mach-E. Кстати, на выставке открылся приём заказов на электрокар с ценами в 265 000–379 900 юаней (3,1–4,4 млн рублей). Первое приветственное издание Ивоса выйдет ограниченным тиражом в конце текущего года. В Европу Evos явится уже в 2022-м и встретится с «коллегой» Citroen C5 X.