ТестДрайв » Обзор Suzuki SX4 и Renault Kaptur — ищем общее. Тест драйв в журнале 5Колесо

У обновленного Suzuki SX4 и Renault Kaptur на удивление много общего. Но различий еще больше! И самое главное различие — в цене30 марта 2017текст: Максим Федоров  /  фото: Игорь Кузнецов  /  30.03.2017

Renault Kaptur 1.6 CVT. Цена: от 979 990 руб. В продаже: с 2016 г.

Suzuki SX4 1.6 AT. Цена: от 1 269 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Дорестайлинговый SX4 не завозили к нам с осени 2015-го года. Из шоу-румов модель исчезла уже прошлой весной, при этом поставки обновленного SX4 начались только осенью. То есть фактически половину 2016-го года российские дилеры торговали одной «Витарой»!В частности этим можно объяснить провал продаж марки в России на 31%. Но теперь дела должны пойти в гору: за счет новинки Suzuki надеется улучшить показатели на 10%. И тому есть все предпосылки. Ведь обновленный SX4 и выглядит интереснее, и едет лучше, и оснащен богаче (есть даже светодиодные фары!), а самое главное — вместо не особо популярного у россиян вариатора кроссовер получил 6-ступенчатый автомат. Но смущает цена: близкий по оснащению Renault Kaptur стоит почти на 300 тысяч дешевле…

обзор Renault Kaptur

К слову, у «Каптюра» тоже была своя история с вариатором. В российском офисе Renault долго убеждали французов заменить его обычным автоматом, но так и не убедили: последние, посчитав в какую сумму выльется такая замена, наотрез отказались перекраивать налаженную закупочно-логистическую цепочку. Тогда наши предложили альтернативное решение — перепрошить «мозг» вариатора, научив его… имитировать переключение несуществующих передач! Такой алгоритм работы позволяет сохранить достоинства бесступенчатой трансмиссии (простота конструкции, экономичность), создав полную иллюзию работы очень хорошей АКП.

И действительно, на ходу «виртуальный автомат» Renault работает не хуже реального автомата Suzuki. И разгоняются машины — ноздря в ноздрю, хотя по паспорту более легкий «японец» чуть быстрее. При этом по «всеядности» подвесок обе модели на высоте, словно их настраивали в одной мастерской: даже внушительные выбоины в асфальте они «проглатывают» не поперхнувшись. Управляются кроссоверы тоже одинаково неплохо, только «Каптюр» на своих 17-дюймовых «катках» уж слишком чувствителен к колее. Но, как только речь заходит о езде вне дорог с твердым покрытием, сходства заканчиваются.

фото Renault Kaptur

Переступив через высокий порог «Каптюра», чувствуешь себя водителем настоящего внедорожника! SX4 в этом плане ближе к легковушке: посадка ниже, свесы больше. А заглянув под днище, вообще задумаешься, стоит ли на нем съезжать с асфальта. Если двигатель и коробку Renault прикрывает мощная стальная защита, то у Suzuki нет даже пластикового пыльника, который бы закрыл моторный отсек. Но мы съехали, и даже на переднем приводе смогли забраться в довольно экстремальные места. Вот только на «убитом» проселке, где Renault проходил, ни разу не чиркнув «брюхом», на Suzuki нужно было филигранно объезжать все выступы и ямы, что, впрочем, не спасало от контактов днища с грунтом. И это еще машина  фактически была пустой…

Кстати, несмотря на «паспортное» превосходство по габаритам и колесной базе, Kaptur оказался ничуть не вместительнее SX4. Салон здесь «переехал» в багажник — он у Renault реально больше, чему у Suzuki, хотя в документах все наоборот: японцы посчитали еще и тесную нишу под полом, вот только что в ней хранить?

Suzuki SX4 и Renault Kaptur

Когда кроссоверы стоят рядом, кажется, что дорожный просвет у «Каптюра» больше раза в полтора, хотя на бумаге разница всего 2,5 см

Усаживаясь «сам за собой» в обеих машинах, я почти упираюсь коленями в спинку переднего кресла. Втроем сзади можно ехать только при крайней необходимости, а вот вдвоем сидеть вполне комфортно, причем в дальней дороге задним пассажирам будет удобнее в Suzuki, где предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками. Да и водительское место лучше продумано в «японце»: руль подстраивается не только по высоте, но и по вылету, а площадка для отдыха левой ноги позволяет использовать ее по назначению даже рослому водителю. У «Рено» же ногу приходится просовывать к педальному узлу, иначе затекает.

Зато модерновая панель приборов с большим цифровым спидометром у французов получилась нагляднее японской «классики». А подогрев лобового стекла зимой — это вообще бесценно! За него создателям «Каптюра» можно простить и простейший климат-контроль (у Suzuki «климат» раздельный), и неудобно расположенные кнопки нерегулируемого подогрева сидений, и другие «фамильные» огрехи эргономики машин на платформе B0.

сравнение Suzuki SX4 и Renault Kaptur

У Suzuki багажник с двойным дном, из-за чего «съедается» часть полезного объема

Но что больше всего удивило в Kaptur, так это отличная шумоизоляция. Точно такой же автомобиль, только на «механике», мы брали на длительный тест, и он не был тихоней: шумел и мотор, и трансмиссия, и шины. Здесь же двигатель почти не слышно, да и прочие шумы практически не проникают в салон: ощущение, что едешь на машине классом выше!Неужели производитель втихаря сделал апргейд? Увы, нет: возвращая машину, я обнаружил в бардачке заказ-наряд дилера на дополнительную шумоизоляцию. Цена доработки — 54 тысячи, но оно того стоит. Тем более что даже с этой доплатой Kaptur обойдется значительно дешевле SX4.

Колесная база Kaptur на 7 см больше, чем у SX4, хотя на заднем сиденье это никак не ощущается

Suzuki компактнее Renault, но не теснее. Бонус — откидной подлокотник

RENAULT KAPTUR от 979 990 руб.

Вождение

В асфальтовой колее ведет себя нервно; гораздо увереннее — вне асфальта

5koleso.ru