Мировая премьера второго поколения кроссовера Peugeot 3008, как и предполагалось, состоится в первых числах октября на автошоу в Париже. Европейские продажи начнутся сразу после выставки, однако в нашу страну паркетник прибудет только в 2017 году: в российском офисе задержку объясняют необходимостью адаптации машины к особенностям условий. Ну а в Старом Свете «три тысячи восьмой» будет доступен с бензиновыми моторами 1.2 PureTech (130 л.с.), 1.6 THP (165 л.с.) и дизелями BlueHDi — 1.6 (100, 120 л.с.), 2.0 (150, 180 л.с.). Ожидается гибрид, но пока о нём молчок. Заявлены две шестиступенчатые коробки — «механика» и «автомат» Aisin. «Робот» возможен для некоторых рынков, в РФ его не будет точно.»
Кроссовер, переехавший на платформу EMP2, будет производиться только во Франции, на заводе Peugeot в Сошо. Выпуск двигателей налажен на предприятиях в Тремери и Дуврене.
Интерьер — i-Cockpit второго поколения. Приборка — дисплей диагональю 12,3 дюйма. Центральный сенсорный экран — восьмидюймовый. Предусмотрены: аудиосистема Focal, интеграция смартфонов Mirror Screen, индукционная зарядка, 3D-навигация, голосовое управление, передние кресла с массажем.
Отсутствие полного привода на бездорожье по-прежнему компенсирует система контроля тяги Grip Control, получившая к названию приставку Advanced. В число режимов входят «Снег», «Грязь», «Песок». Имеются помощник при движении под уклоном, адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, мониторинг мёртвых зон, дорожных знаков и состояния водителя, контроль полосности, самопарковщик с круговым обзором и другие «обеспечители» безопасности. В комплекте с новым Peugeot 3008 можно будет заказать складные двухколёсные средства передвижения: электрические самокат и велосипед (для них в багажнике сделана зарядка). О том, как автомобиль выглядит живьём, некоторое представление даёт видеоролик.
История Леонид Попов
Компактный кроссовер оснащался бензиновыми агрегатами 1.2 и 1.6 (120−165 сил, 160 и 240 Н•м), а также дизелями 1.6 и 2.0 (от 110 до 163 л.с., 240−340 Н•м).
Первое поколение модели Peugeot 3008 на платформе PF2 появилось в 2008 году в статусе концепта, а в 2009-м пошло в серию. Важным дополнением к линейке в 2012-м стал вариант HYbrid4 (к слову, предвещавший модель 3008 шоу-кар тоже был двоякодвижимым), первый в мире массовый дизель-электрический гибрид. Его 37-сильный электромотор на задней оси заодно сделал паркетник полноприводным. Переднюю ось вращал 163-сильный дизель 2.0. Средний расход такой версии равнялся 3,5 л/100 км.
В 2013 году французы провели рестайлинг, во время которого основные перемены произошли в передней части машины и слегка — в салоне (изменилось управление мультимедийной системой и климатической установкой).
В конце 2009 года паркетник Peugeot 3008 стал номинантом на премию «Автомобиль года — 2010» в Европе, правда, победы не добился. Но зато «француз» был назван «Машиной года в Британии» по версии журнала What Car?, получил приз Auto Europa 2010 от итальянских журналистов и титул «Лучший автомобиль для компаний» от немецкого издания Firmenauto.
peugeot 3008