ТестДрайв » Первый тест Hyundai Palisade. Конкуренты, подвиньтесь! — Тест драйв

Многие производители стараются избежать конкуренции между родственными брендами, нотолько не Hyundai Motor Company. Почти вкаждом классе укорейцев есть пара унифицированных автомобилей, которые, какправило, делят одну платформу иочень близки поцене. Видимо, корейские маркетологи считают, что, даже выбирая между брендами Hyundai иKia, клиент всё равно останется уних. В этот раз выстрел «дуплетом» пришёлся накласс трёхрядных SUV.

В Северной Америке лидер этого сегмента — Ford Explorer, а следом за ним с небольшим отставанием идёт Toyota Highlander. Три года назад Volkswagen представил Atlas (известный в России как Teramont), и даже Subaru вошла в эту реку во второй раз — с новым кроссовером Ascent. Кроме этого есть ещё Honda Pilot, Chevrolet Traverse и Mazda CX-9. Корейцы же почти одновременно представили соплатформенные Hyundai Palisade и Kia Telluride, но до нас доберётся только один. Именно Palisade вытянул счастливый билет в Россию. Ему будет легче оправдывать достаточно высокую цену, потому что во внутрикорпоративной табели о рангах он стоит чуть выше аналога Kia: «Палисейду» положен более качественный салон и ряд опций, которые для Kia недоступны.

Стоит сразу отметить, что Hyundai Palisade, оказавшийся вмоих руках, представлен вамериканской спецификации. Будет ли отнего отличаться российский «Палисейд»— адаптация подвески, сокращение илиумножение опций, место производства,— станет известно ближе кстарту продаж, вовторой половине 2020 года. Так что все дальнейшие впечатления актуальны именно длясевероамериканской версии.

Hyundai Palisade назван в честь группы вершин в калифорнийских горах Сьерра-Невада. Он намного крупнее недавно снятого с продажи Grand Santa Fe: длина выросла с 4915 до 4980 мм, ширина — с 1885 до 1975 мм, а высота — с 1685 до 1750 мм. Колёсная база — 2900 мм вместо 2800 у Grand Santa Fe и 2765 у нового Santa Fe.

Фирменная каскадная радиаторная решётка обведена жирной серебристой линией, какбы намекая навысокий статус. Такую же серебристую линию можно заметить ив районе задних фонарей. Однако главная отличительная черта Palisade— крупные вертикальные светодиодные ходовые огни.

Качество отделочных материалов на высоте, учитывая класс автомобиля.

В салоне корейцы сделали «сборник цитат», ноне изхудших произведений. Если загородить логотип ипосадить всалон Palisade первого встречного, то свысокой вероятностью он назовёт один изпремиальных брендов. Качественные материалы, большой экран системы мультимедиа, виртуальные приборы, кнопки сметаллическим напылением. Всё это ещё семь-восемь лет назад можно было встретить только влюксовых брендах. Впрочем, если оканнибализме вмассовом сегменте корейцы небеспокоятся, то конкуренции сGenesis недопустят.

Мультимедиасистема радует быстрыми откликами, качественной графикой, тачскрин диагональю 10,25 дюйма позволяет разделять экран натри зоны, чтобы непереключаться между навигацией ирадио, например. Камера заднего вида передаёт чёткое изображение высокого качества иразрешения. В каждой пассажирской двери навтором ряду сидений нашлось место сразу длядвух подстаканников, авсего их всалоне Palisade — 16. Впрочем, уSubaru Ascent их аж 19! Кто больше?

На фото версия с традиционными приборами, но для Palisade доступна и полностью виртуальная панель.

По части «умных» фишек Palisade навысоте. Радио умеет выключать звук навтором итретьем ряду (Rear Sleep Mode), чтобы родители могли слушать музыку, немешая детям спать вдлительной поездке. А втом случае, если дети, напротив, слишком активно бодрствуют, глава семейства может усилить свой голос черездинамики идокричаться додетей повнутреннему «спикерфону» Driver Talk.

Palisade получил кнопочный пульт управления автоматом и шайбу выбора ездовых режимов.

За доплату можно выбрать проекционный дисплей и опциональную «музыку» Infinity. К сожалению, опции автоматической парковки нет даже за доплату. В старших версиях доступен вывод на экран приборной панели изображения с боковых камер. В комплектации с традиционными приборами изображение выводится по центру, а в случае с виртуальной приборной панелью видео с камеры отображается в колодце тахометра (слева) или спидометра (справа), в зависимости включенного поворотника. Подобный приём используется в новом Hyundai Sonata и Kia K900.

Быстро-
действие, качество картинки иудобство интерфейса— сильные стороны медиасистемы с10,25-дюймовым экраном.

На втором ряду места столько, что человек ростом выше среднего, усевшись сам засобой, может почти полностью вытянуть ноги. Второй ряд можно придвинуть кпередним креслам — тогда будет больше места на «галёрке». Задняя часть передних сидений организована сумом. Карман разделён нанесколько секций, одна изкоторых создана явно подсмартфон, зарядить который можно подключившись кUSB-порту вторце водительского илипассажирского сиденья. Всего USB-разъёмов шесть, подва накаждый ряд.

Традиционно длямашин такого формата доступен второй ряд сдвумя отдельными креслами. Предусмотрены иопциональные механические шторки дляокон второго ряда. Между передними сиденьями расположен пульт климатической системы второго ряда. Сенсоры движения напомнят оналичии пассажиров навтором итретьем рядах, что недаст забыть детей всалоне.

Второй ряд может быть как трёхместным, так исраздельными «капитанскими» креслами, причём с вентиляцией. Места в ногах с избытком.

Для входа на «галёрку» достаточно нажать одну изкнопок, размещённых либо наверхней, либо набоковой части спинки, чтобы «подпружиненное» сиденье прыгнуло вперёд инаклонилось. Отличная альтернатива премиальным иужасно долгим электроприводам. Когда я забрался натретий ряд и «захлопнул» засобой сиденье, кроссовер заботливо оставил мне 5–6 см вколенях.

Второй ряд может быть как трёхместным, так исраздельными «капитанскими» креслами, причём с вентиляцией. Места в ногах с избытком.

Объём багажного отсека составляет 510 литров, ав качестве бонуса выступает внушительное подполье, где можно разложить мелочёвку илиспрятать что-нибудь отпосторонних глаз. Электрорегулировки положены только третьему ряду, чтобы его можно было сложить снаружи ипревратить третий ряд сидений вбагажный отсек. В таком случае объём составит уже 1297 литров поамериканскому стандарту SAE.

К минусам я бы отнёс невозможность наклонять сиденье, если нанём размещено детское кресло. В списке опций также нет никаких развлекательных систем дляпассажиров второго итретьего рядов, аведь они так часто бывают нужны вдальней дороге. Даже почти обязательных дляамериканских кроссоверов потолочных мониторов детям неполагается.

За безопасность отвечают семь подушек, мониторинг мёртвых зон, камеры кругового обзора идругие системы. Помимо базового набора кроссовер имеет систему предотвращения столкновений спопутными автомобилями приперестроениях иавтоматического торможения привыезде спарковки задним ходом. Кроме того, кроссовер может самостоятельно держаться впотоке, двигаться посередине полосы иподстраиваться подограничения скорости.

По технике — никаких прорывов, конструкция абсолютно традиционная. Старая добрая платформа отSanta Fe/Sorento— подвеска McPherson спереди имногорычажка сзади. Привод— передний илиполный. Клиренс в200 мм ишайба выбора ездовых режимов MultiTerrain Control позволяет чувствовать себя налёгком бездорожье относительно спокойно, аэлектрогидравлическая муфта позволяет превратить автомобиль изполностью переднеприводного вполноприводный сравным распределением момента между осями врежиме «виртуальной блокировки».

Перечень двигателей икомплектаций длянашего рынка вкомпании Hyundai пока нераскрывают. На американском рынке Palisade предлагается сбензиновым атмосферником V6 3.8 GDI мощностью 295 л. с., вКорее доступна также дизельная «четвёрка» 2.2 e-VGT (202 л. с.). Оба агрегата работают впаре с8‑ступенчатым автоматом, ана выбор доступен какпередний, так иполный привод. К слову, коробка умеет автоматически переключаться впаркинг, если открыта дверь иливыключено зажигание.

Динамические характеристики 295‑сильной версии набумаге впечатляют— 7,4 секунды до96 км/ч, нореакции нагаз кажутся вялыми, особенно всамом начале движения, аV-образная «шестёрка», поощущениям, больше шумит, чем разгоняет кроссовер.

На парковочных скоростях руль слишком лёгкий ипустой. С ростом скорости электроусилитель добавляет баранке искусственной тяжести. На ходу Palisade ведёт себя по-американски, ноне раскачивается дотошноты, какэто было принято в90‑х. Хотя крены вповоротах великоваты. На прямой автомобиль стабилен. Подвеска проглатывает крупные неровности, авот мелкие стыки инедостатки дорожного полотна всалон всё-таки попадают. Кроме того, наскорости всалоне становится шумновато.

Производство вЮжной Корее стартовало вконце позапрошлого года, аочередь растянулась уже нагод, поэтому вРоссию он придёт сзадержкой ипервые товарные машины можно ждать только вовторой половине 2020 года. Вполне вероятно, что кроссоверы дляроссийского рынка будут собирать назаводе «Автотор» вКалининграде изкорейских машинокомплектов, ноподробности появятся ближе кстарту продаж.

Технические характеристики Hyundai Palisade 3.8
Габариты 4980x1975x1750 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1919 кг
Полная масса 2600 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 510/1297 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель бензиновый, V6, 3778 см3, 295/6000 л. с./мин-1, 355/5200 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/60R18
Динамика 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,8/9,6/10,4 л на 100 км
Конкуренты Honda Pilot, Toyota Highlander, Volkswagen Teramont
+

Вместительный салон, солидный дизайн и удобные решениядля пассажиров делают Palisade оптимальным выбором для семьи.

-

Отсутствие драйверских повадок, мягкая подвеска и бесхарактерныймотор делают автомобиль слишком скучным.

Вождение

Удовольствия от вождения кроссовер не доставит, хотя такой задачи и не стояло. Его задача — доставить пассажиров из точки А в точку Б так, чтобы время пролетело незаметно.

6

Салон

Вместительный икомфортный салон с «умными» решениями позволит разместить большую семью, и каждый найдёт себе занятие по душе.

7

Комфорт

Плавность хода — сильная сторона кроссовера, хотя налицо явная попытка инженеров сделать настройки умеренными. Подвеска проглатывает крупные неровности, а вот мелкие стыки и недостатки полотна попадают в салон.

7

Безопасность

Palisade получил максимальную оценку американского страхового института, где большинство параметров было взелёной зоне.

10

Средний балл

7,5

Вердикт

Hyundai Palisade оставил впечатление сбалансированного автомобиля. Умные решения в салоне, стильный дизайн, оптимальный выбор для большой семьи в качестве автомобиля на каждый день и особенно для дальних поездок. Но решающий фактор в сегменте семиместных SUV — цена. А она пока не объявлена.

5koleso.ru