Opel Grandland X. Цена: от1799000 р. В продаже: сдекабря 2019 г.

Opel Zafira Life. Цена: от 2549900 р.В продаже: сдекабря 2019 г.

По очереди
квходу вотель подъезжают тестовые
кроссоверы Opel Grandland X. На момент тест-драйва
нимне, нимоим коллегам неизвестно,
вкаком исполнении автомобиль
доберётся доРоссии: сильно ли он
будет отличаться отевропейской
спецификации, вкаких комплектациях
итому подобное. Среди гибридов,
дизелей идаунсайзинговых версий
выбираем сколлегой модификацию
спередним приводом (полный только
угибридов) ибензиновой турбочетвёркой
объёмом 1,6 литра мощностью 180 сил и250
Н.м,
работающую впаре с8-ступенчатым
автоматом, каксамую вероятную
дляРоссии.

Не прогадали! Позже выяснится, что Grandland X для России оснастят как раз этим мотором, но дефорсированным до «налоговых» 150 сил и 240 Н.м крутящего момента. А автоматическая трансмиссия в процессе адаптации недосчитается двух ступеней. Все как у кроссоверов Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, с которыми Grandland X делит платформу EMP2. Здесь же и знакомые по «французам» схемы подвесок: спереди стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска полузависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Значит, теперь французский?

Практически
каждая конференция начиналась сослов:
«We are German!» («Мы немцы»). Конечно,
припереходе отGM вPSA руководство
Opel всеми силами старается показать, что
они отличаются отфранцузских
производителей. Немного странно это
слышать, когда успикера двойное имя
иначинается с «Жан»… И тем неменее
Grandland X действительно иной. В нём меньше
дизайнерских изысков, каку Citroen
илиPeugeot, нобольше практичности.

Спокойная
понынешним меркам внешность.
Просторный, строгий иэргономически
выверенный салон, где каждая кнопка
там, где должна быть. Легко читаемая
приборная панель саналоговыми
шкалами спидометра итахометра
дополнена экраном бортового компьютера,
накотором дублируются показания
спидометра. У медиацентра Navi 5.0 IntelliLink,
может, ине самый рекордный вклассе
тачскрин диагональю 8 дюймов, ноон
радует логичным интерфейсом, оперативностью
иподдержкой Apple CarPlay / Android Auto.

Так какон вдвижении?

За короткий
марш-бросок вдве сотни километров
изФранкфурта-на-Майне дозавода
Opel вгородке Айзенах я незамечаю
каких-то выраженных недостатков
илипреимуществ европейской
спецификации (!) Grandland X. Если бы кроссовер
можно было охарактеризовать одним
словом, то «нормальный» подошло бы
идеально.

Первое
время пришлось привыкать кпедали
тормоза— ход короткий идовольно
острый дляобычного городского
автомобиля. Пока выезжаем изгорода,
кроссовер радует неплохим обзором,
бодро реагирует напедаль акселератора
иживо сменяет передачи. Впрочем,
иза городом намощность жаловаться
неприходится. На автобане Grandland X
уверенно выходит наобгоны наскорости
за100 км/ч, аразогнать его удаётся
вплоть до190 км/ч. Пусть ис правой
педалью вполу, подзвон мотора.

Подвеска
вмеру плотная, собранная. И вповорот
можно заложить, ипо выглаженной
грунтовке пронестись. Но безкакого-либо
азарта. Шумоизоляция неплохая. Основной
источник шума – ветер врайоне зеркал
наскорости засто. Но повышать
голос неприходится. Важный момент!
Впечатления актуальны длянемецких
дорог, где даже грунтовки игравийки
пропитаны педантичностью. Окончательные
выводы можно будет сделать, когда
кроссовер доберётся дороссийских
дилеров.

С этим вроде понятно, асколько он стоит?

Grandland X
поставляется вРоссию изГермании
сединственными мотором итрансмиссией,
втрёх комплектациях— Enjoy
за1799000 рублей, Innovation за2049000
рублей иCosmo за2199000 рублей.
Для сравнения, ценовая вилка
усоплатформенных C5 Aircross и3008—
от1775000 до2395000 рублей
иот 1799000 до2299000 рублей
соответственно. Уже вбазе опелевский
кроссовер оснащён всем необходимым:
круиз-контроль, парктроники сзади,
LED-фары, обогрев зеркал, руля, лобового
стекла ивсех кресел, металлическая
защита картера, 17-дюймовые диски, атакже
медиацентр Navi 5.0 IntelliLink.

Технические характеристики Opel Grandland X 1.6 AT
Габариты 4477х1856х1609 мм
База 2675 мм
Снаряженная масса 1465 кг
Полная масса 1980 кг
Объем багажника 514/1652 л
Объем топливного бака 53 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1598 см3, 150/6000  л. с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/65R17
Динамика 201 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,3 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Citroen C5 Aircross, Peugeot 3008, Volkswagen Tiguan
Вождение

По этой части к европейской версии никаких нареканий. Собранный, плотный. Динамики хватает для любых ситуаций.

 

8

Салон

Вместо французских дизайнерских изысков — немецкая практичность и эргономичность, что, конечно, плюс.

 

8

Комфорт

Просторный, хороший по меркам класса уровень акустического комфорта. «Зимний пакет» доступен уже в базе.

 

8

Безопасность

Широкий набор систем активной и пассивной безопасности. 5 звёзд по итогам краш-тестов Euro NCAP.

 

10

Средний балл

 

8,5

 

А что сZafira Life?

За исключением новых значков и наименования, вэн Zafira Life практически в точности повторяет однообъёмников-близнецов Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso: платформа, подвески, интерьер, оснащение, 2-литровый дизельный мотор мощностью 150 сил и 370 Н.м и 6-ступенчатый автомат. В отличие от кроссовера Grandland X, «Зафиру Лайф» уже производят в Калуге на предприятии PSA. Доступен минивэн в трёх комплектациях за 2 549 900, 2 599 900 и 2 999 900 рублей, с различными конфигурациями кресел и в двух вариантах длины, но только с передним приводом.

Ощущения
отвождения? Здесь безсюрпризов.
Всё абсолютно идентично французским
близнецам. Из плюсов: высокая посадка,
отличный обзор, бесчисленное количество
полочек икармашков всалоне,
стабильность наскорости напрямой.
Широкая полка крутящего момента
удизельного двигателя иболее-менее
расторопная работа трансмиссии
невызывают дискомфорта нив
городе, нина автобане.

Из недостатков: выраженные боковые крены вповоротах (высокий центр тяжести никто неотменял), небольшое изображение скамеры заднего вида иоткровенно посредственная шумоизоляция. Причем сложно сказать, что досаждает больше: гул отарок илиот ветра. На трассе даже дляобщения между водителем ипассажиром напервом ряду приходится повышать голос. Докричаться допассажиров второго итретьего рядов будет вообще трудно.

Технические характеристики Opel Zafira Life 2.0 D AT
Габариты M / L 4956х1920х1940 мм / 5306x1920x1948 мм
База 3275 мм
Снаряженная масса M / L 2150 / 2246 кг
Полная масса M / L 2727 / 2772 кг
Объем багажника M / L 798-1750-2700 / 1384-2400-3300 л
Объем топливного бака 69 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1997 см3, 150/4000  л. с./мин-1, 370/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R17
Динамика 183 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,2 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Citroen SpaceTourer, Ford Transit Custom, Peugeot Traveller
Вождение

Легкий руль позволяет с комфортом маневрировать в городе. Стабильно ведет себя на высокой скорости на трассе. Но крены в поворотах велики.

7

Салон

Просторный, вместительный и многофункциональный.

8

Комфорт

Неплохая плавность хода, удобная посадка, множество ниш для мелочей, но шумоизоляция оставляет желать лучшего.

6

Безопасность

5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.

10

Средний балл

7,7

Какие ещё модели Opel ждать вРоссии?

Помимо кроссовера Grandland X иминивэна Zafira Life уроссийских дилеров Opel вскоре появится коммерческий фургон Vivaro. На конференции вГермании представители компании Opel огласили, что врамках своей стратегии повозвращению вРоссию они будут выводить поодной модели вгод. Однако недавно управляющий директор брендов Peugeot, Citroen иOpel вРоссии Алексей Володин сообщил винтервью соСМИ, что доконца 2020 года марка будет представлена вРоссии шестью моделями. Какими? Естественно, оставил втайне.

Вердикт

Возвращение Opel в Россию всецело поддерживаю. Как говорится, больше машин, разных и хороших! Но если к Opel Grandland X практически нет вопросов, целесообразность запуска на российский рынок вэна Zafira Life, учитывая низкий спрос в сегменте и наличие в нём идентичных Traveller и SpaceTourer, для меня выглядит сомнительным решением.

5koleso.ru