ТестДрайв » Peugeot 3008 2017 — тест драйв в России. Большой обзор нового кроссовера

С премьеры нового Peugeot 3008 на парижском автосалоне минуло чуть больше чем полгода, но эта модель уже успела получить титул «Автомобиль года» и собрать более 120 000 заказов, став у себя на родине бестселлером в сегменте среднеразмерных кроссоверов. В преддверие старта российских продаж «три тысячи восьмого», мы познакомились с европейскими версиями новинки27 апреля 2017текст: Станислав Шустицкий  /  фото: автора  /  27.04.2017

Peugeot 3008. Цена: не определена. В продаже: c 2017 г.

peugeot 3008 2017 тест драйв

Глядя на автомобиль, трудно не согласиться с утверждением, что Peugeot 3008 — 100 % кроссовер

Экстерьер, без сомнения, удался, и автомобиль всем своим видом старается подтвердить, что он стопроцентный кроссовер, демонстрируя успешный симбиоз французского шарма и легкого налета брутальности и даже агрессивности. Эффектный рельеф решетки радиатора, обрамленной LED-фарами со светодиодной  подсветкой. В базовой комплектации фары будут галогенными, но светодиодная подсветка сохранится. Все дальнейшие архитектурные решения кузова также выполнены в стиле покорителя бездорожья, но новый Peugeot 3008 как бы говорит: «Могу, но не хочу. Я слишком стильный для того, чтобы штурмовать то самое бездорожье». Что же касается «могу», то здесь нужно учесть, что система полного привода для этого автомобиля не предусмотрена. Но зато в его арсенале есть уже знакомая по предыдущей версии, но обновленная система Advanced Grip Control, включающая, помимо обычного, такие режимы, как «снег», грязь, «песок», и функцию отключения системы стабилизации. Есть и система помощи при спуске.

В футуристическом стиле решен даже селектор АКП

Но здесь я уже забежал чуть вперед, опережая выстроенную буквально по пунктам маркетологами PSA концепцию новинки. И первым пунктом как раз значился «вдохновляющий стиль». А вот пунктом вторым должны стать «абсолютно новые ощущения от вождения». Причем подход к этому пункту был комплексный. Но здесь нужно сделать небольшую ремарку: на тесте, как сказано выше, были автомобили в «европейском исполнении»: с 2-литровым дизельным мотором HDI мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой механической КП, с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 165 л. с. и 6-ступенчатой АКП (оба в топовой комплектации Allure), а также версия GT с 2-литровым дизелем BlueHD мощностью 180 л. с. с 6-ступенчатой АКП. Смысл ремарки в том, что в России подобных альянсов не предвидится.

новый peugeot 3008

Не просто салон, а настоящий кокпит

Нынешний Peugeot 3008 создан на новой платформе EMP2, позволившей на 100 кг снизить вес автомобиля и при этом улучшить управляемость. Кроме того, новая платформа позволила адаптировать шасси к каждому конкретному двигателю. И этот момент действительно ощущается при вождении. Например, подвеска версии с бензиновым мотором мне показалась мягче, нежели вариант с дизелем в версии GT. Есть и спортивный режим, но его функции не затрагивают режимы работы подвески, а делают более чувствительной реакцию двигателя на нажатие педали акселератора, меняют алгоритм работы АКП, адаптируют рулевое управление (с набором скорости руль мне даже показался излишне тяжелым) и наполняют салон автомобиля объемным «спортивным» звуком. Но посыл «абсолютно новые ощущения от вождения» этим не  ограничивается, а удовольствия, по мнению разработчиков Peugeot 3008, только начинаются. Причем начинаются они сразу, как только счастливый обладатель нового автомобиля занимает место за рулем. И заслуга в этом предполагаемом взрыве эмоций принадлежит концепции Peugeot i-Cocpit. Действительно, передняя часть салона в большей степени напоминает кокпит спортивного автомобиля. Скошенное сверху и снизу «гоночное» рулевое колесо позволяет поверх него следить за цифровой приборной панелью.

Приборная панель с 12,3-дюймовым экраном не только удачно дополняет стилистику интерьера, но и отличается высоким уровнем функциональности

По поводу этой панели у нас с коллегами мнения разошлись. Нет, не в плане ее функциональности — любители классицизма отстаивали «колодцы» аналоговых спидометра и тахометра. Мне же такая полностью виртуальная панель понравилась. Справа от водителя чуть развернутый в его сторону 8-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять системами автомобиля, навигацией и мобильными приложениями. Но тут и у меня возникли вопросы: с моей точки зрения, к примеру, куда удобнее покрутить рукоятку климат-контроля, нежели тыкать пальцем в дисплей, регулируя температуру. Но это уже дело привычки. Как, впрочем, и работа с оригинально выполненными переключателями, расположенными в верхней части панели. В целом же исполнение i-Cocpit органично, и все решено без ущерба для эргономики.

peugeot 3008 фото

Переключатели в форме «клавиш фортепиано»

 

Умные технологии Peugeot 3008 нового поколения

Третий пункт концепции Peugeot 3008 — «умные технологии». И тут стоит перечислить лишь некоторые как необходимые, так и приятные функции, в том числе функции помощи водителю. Это система экстренного торможения с функцией контроля дистанции, система предупреждения о выезде с полосы движения (причем система сама возвращает автомобиль «на путь истинный»), активная система мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и последующего начала движения, система автоматического переключения света фар, система открывания багажника без помощи рук… Есть и новая для автомобилей Peugeot функция — беспроводная зарядка смартфонов, имеющих подобную технологию. Технология MirrorScreen позволяет подключить смартфон и работать с приложениями, выведенными на экран дисплея. А еще для водителя и пассажира переднего сиденья есть 8-точечный массаж с пятью режимами…

peugeot 3008 салон

С кем новому Peugeot 3008 предстоит конкурировать на рынке? Маркетологи PSA не скрывают, что главным конкурентом считают новый VW Tiguan, объясняя это тем, что в рамках глобальной стратегии концерна они готовы по ряду показателей выйти на уровень Volkswagen. Что же касается России, то на нашем рынке будут  представлены автомобили в комплектациях Active и Allure с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 2-литровым дизельным мотором. Обе версии будут оснащены 6-ступенчатой АКП. Будет также версия GT Line со 150-сильным двигателем и автоматом.

В дизайне экстерьера Peugeot 3008 много декора, но случайных деталей нет. И облик кроссовера сформирован четко

Вождение

К управляемости и настройкам подвески никаких претензий нет

5koleso.ru