Когда BMW показала X6, «Мерседес» повел себя как владелец Nokia 3650 во время бума «айфонов». Ну не поверили они в то, что кроссоверу можно подпилить крышу, назвать его купе — и он выстрелит. А он выстрелил, устроив несколько пожаров в маркетинговых отделах конкурентов. И первыми этот пожар потушили именно в Mercedes-Benz, выпустив GLE Coupe, пусть и через много лет после выхода X6. Ну, а кто, если не они?
Конкурента X4 от «Мерседеса» пришлось ждать значительно меньше — «икс-четвертый» показали всего на два года раньше, чем GLC Coupe. Зато искомой купейности в Mercedes-Benz GLC Coupe значительно больше, чем в X4. «Мерседес» шире, длиннее и ниже, чем BMW, что делает его силуэт более стремительным и приземистым. При этом задняя колея шире у «икс-четвертого». Из-за этого, при дисках одинаковой размерности, задние колеса X4 не прячутся в колесных арках, как у GLC.
Но купейность купейностью, однако кроссовер — это машина для тех, у кого аллергия на все, у чего меньше четырех дверей, а дорожный просвет меньше высоты бордюра возле дома. Поэтому с практичностью у этой парочки все в порядке. Ну, в целом.
Багажники у GLC Coupe и X4 одинаковые — по 500 литров каждый. На втором ряду, несмотря на ниспадающую крышу, даже с ростом под метр девяносто можно усесться без особых проблем, но если вы ходите в шляпе, то ее придется снимать. При этом диван в BMW X4 чуть шире, но пол выше, чем в GLC Coupe. Поэтому втроем должно быть комфортнее в «икс-четвертом», а вдвоем — в «Мерседесe».
Если по простору на втором ряду у Mercedes-Benz и BMW паритет, то по оформлению интерьера GLC Coupe, особенно с опциональной отделкой designo, отправляет X4 в нижний партер и проводит «болевой». Потому что кроме кочерги селектора коробки, расположенной за рулем, придраться тут практически не к чему: выглядит отлично, все на своих местах, сиденья удобные. Даже бездонная и не всегда логичная мультимедийка Comand через пару дней перестает казаться лабиринтом минотавра.
Проблема интерьера BMW X4 заключается только в том, что он… скучный! Обшитый замшей угловатый руль, отдаленно напоминающий баранки машин DTM, карбоновый селектор коробки передач, крепление для GoPro — это все круто. Но после интерьера X4, каким бы эргономически правильным он ни был, прогулка дождливым вечером осеннего понедельника покажется более чем увлекательным времяпрепровождением.
И я был бы готов простить «икс-четвертому» упакованную в углепластик нарочитую аскетичность, если бы он был M4. Но он не M4, а ярко-красный городской кроссовер. Ну не должен он быть таким строгим и суровым! Хотя повадки указывают на другое.
Наш X4 – в версии xDrive 35i. А это значит, что под капотом у него 306-сильная трехлитровая «турбошестерка», сопряженная с восьмиступенчатым автоматом и системой полного привода с электронноуправляемой муфтой, подключающей «морду».
В стандартном режиме работы управляющей электроники X4 – почти образец покладистости и даже слегка ленив. Реакции на газ задемпфированы до такой степени, что поначалу даже и не верится, что тут больше трехсот сил.
Sport-режим — вот где прячется весь этот конезавод! BMW X4 в таком состоянии будто становится еще краснее, мотор реагирует на работу акселератором еще до начала этой самой работы, а коробка орудует своими восемью ступенями быстро и неистово, как играющий на пианино молотобоец.
Зеленый, газ в пол, голова шаром для боулинга летит в подголовник, а потовые железы на ладонях начинают работать с такой активностью, что через пару километров в таком режиме организм может подать первые признаки обезвоживания.
«Бум, бам, бдыщ, тратататам», — единственные команды, на которые способен мозг при такой динамике. Да, 5,5 секунды до сотни — это далеко не рекорд. Но «шестерка» в X4 способна проделывать эти впечатывающе-отупляющие упражнения практически на любой скорости. Надо прибавить с восьмидесяти? Пожалуйста. Надо со ста? Нет проблем. Со 120? Парень, а твой папа точно полковник МВД?
У BMW X4 абсолютно заднеприводные повадки: повернул руль, дал больше газа и вуаля, вперед смотришь через боковое окно. При этом система стабилизации очень чуткая и почти не дает делать роковые ошибки. Но ее можно отключить. Полностью.Кажется, X4 — первый кроссовер в моей практике, за который я получил такое количество штрафов. И их могло бы быть больше. От нецелевых растрат уберегли лишь дорожные службы.
Настройки подвески для X4 в BMW выбрали такие, что практически любая ямка отдается мощными и шумными ударами. Зато у «икс-четвертого» нет ни кренов, ни раскачки. И это при клиренсе в 200 с небольшим миллиметров! Но каждый раз, когда этот BMW оказывается на дороге весьма среднего качества «бум, бам, бдыщ, трататам» будет делать именно подвеска, а не ошалевший от динамики мозг.
Даже с выключенным ошейником X4 в скольжениях контролируется легко и понятно. Проблема только в контроле правой педали: передавить газ и поехать задом наперед в этом BMW совсем нетрудно.«Мерседес» разгоном не ошеломляет — у тестового GLC Coupe стоит двухлитровый турбированный мотор, развивающий 211 лошадиных сил. И перерабатывает все это девяти-, а не восьмиступенчатый автомат, от которого тяга уходит на все четыре колеса: полный привод у «мерса» постоянный, а не подключаемый.
Но несмотря на то, что GLC Coupe не умеет размазывать роговицу глаз по задней стенке черепа, такого мотора с запасом хватает для города — агрегат получился очень эластичным. И только если включить режим «псих в машине», тогда можно столкнуться с недостатком тяги и мощности.
Не буду врать: пересев из BMW в Mercedes-Benz, я иногда откровенно скучал по мотору X4. По ударам и тычкам на переключениях, по безграничному запасу тяги, которая непонятно откуда берется даже в районе красной зоны тахометра. Зато по тычкам и ударам его подвески в «Мерседесе» я так и не соскучился. Ни разу. Потому что в GLC Coupe их нет.
Опционально кроссовер комплектуется многокамерной пневмоподвеской. И эта штуковина заставляет усомниться в необходимости существования магнетореологической жидкости и прочих адаптивных стоек. Понятно, что GLC Coupe ни разу не S-класс и его настройки смещены в сторону, противоположную блаженной мягкости хода, но ямы и колдобины разного размера и формы не вызывают в купе-кроссовере Mercedes-Benz скупые мужские слезы. Подъехал, проехал, погнали дальше.
Скольжения на GLC Coupe отличаются от скольжений на X4 так же, как рельса от шпалы. Во-первых, у «Мерседеса» постоянный полный привод, во-вторых полностью выключить страхующую электронику тут нельзя.На самом деле, ничего удивительного или сверхъестественного в этой дуэли не произошло. «Мереседес» — все еще машина про комфорт, удобство и стиль, а BMW — про порулить, про разгоняться и тоже про стиль, но другой, чуть более грубоватый. Но вот, что удивительно. Если бы мне предложили выбрать настройки усилителя руля, которые будут во всех машинах до конца моей жизни, я бы отдал предпочтение варианту от «Мерседеса». Баранка X4 оказалась длинной и не настолько точной, как ждешь от BMW. Тогда как руль GLC Coupe — пусть и не самый информативный, но в меру нагруженный и отзывчивый.
Качество скольжений в GLC Coupe намного сильнее, чем в BMW, зависит от работы акселератором. Работать газом надо так, чтобы «мозги» не психанули и не отрубили тягу полностью.Можно сколько угодно менять залитые слезами наволочки и сетовать на то, что машины становятся все более похожими друг на друга, но на самом деле это совсем не так. И GLC Coupe с X4 это доказывают. В том числе и потому, что в этом сегменте пока не появилось «оптимальной» альтернативы от Audi, Land Rover (хотя мы уже ждем RR Velar!) или кого-нибудь еще. Нашу парочку роднят всего две вещи: они оба из Германии и просят называть себя купе-кроссоверами.
«Мерседес» — это просто машина для человека, вне зависимости от способа эксплуатации. На нем одинаково хорошо стоять в пробке и ехать без оной. В BMW же хорошо только там, где асфальт не знаком с ямами, а на столбах не растут ядовитые для вашего кошелька плоды в виде камер. В таких условиях гонять на X4 в разы веселее, чем на «Мерседесе», но в любой другой ситуации GLC опять выкручивает руки «икс-четвертому».
Вероятно этим и объясняется то, что базовый «икс-четыре» с 306-сильным мотором стоит примерно на полмиллиона дешевле GLC Coupe с турбочетверкой на 211 сил. Потому что дело не только в скорости. Тем более в автомобиле, осваивать гоночный трек на котором будет… да никто не будет.
BMW X4 xDrive i35 — яркий, харизматичный, интересный автомобиль, соответствующий почти всем стереотипам, связанным с BMW. И будь я немного моложе и безбашеннее, то точно выбрал бы «икс-четвертый». И да, заказал бы и полоски на двери, и карбоновый спойлер, и если бы в гамме был еще более яркий красный цвет, то и его бы тоже.
Но быть пионером не значит быть лучшим. В Mercedes-Benz после вчистую проигранной битвы при X6 сделали работу над ошибками и в ринг к X4 выпустили машину, которая в состоянии понравиться даже тем, у кого случаются приступы астмы от слова «купе». И именно GLC Coupe сегодня уезжает с высоко поднятым адаптивным светом в статусе победителя. Для меня он будет лучше до появления обновленного X4. Эта тачка снова поднимет планку, к которой придется тянуться «Мерседесу». И я верю, что в Мюнхене знают, как это сделать. Потому что, если они не знают, то одно из главных автомобильных равновесий будет нарушено. А такого случится просто не может. m
Подробные характеристики BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe
BMW X4 xDrive i35 | Mercedes-Benz GLC 250 4Matic | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом, R6 | Бензиновый с турбонаддувом, R4 |
Рабочий объем | 2979 см³ | 1991 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 306 / 5800-6400 | 211/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400 / 1200-5000 | 350/1200-4000 |
Тип привода | полный | полный |
Трансмиссия | 8АКП | 9АКП |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная | многорычажная подвеска |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | многорычажная подвеска |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4671×1881×1624 | 4732×1890×1602 |
Колесная база, мм | 2810 | 2873 |
Масса, кг | 1890 | 1785 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 5,5 | 7,3 |
Макс. скорость, км/ч | 247 | 222 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3 | 6,5 |
Цена в России | от 3 220 000 руб. | от 3 690 000 руб. |
17 марта 2017Иллюстрации: Кирилл Калапов motor.ru