ТестДрайв
»
Почему не греет печка в автомобиле и дует холодный воздух?
В зимнее время года печка в автомобиле играет важнейшую роль, однако ее поломка может привести к невозможности поездки на автомобиле в холодную пору. Из чего состоит автомобильная печка, и какие проблемы возникают в процессе эксплуатации – разберемся далее.
Теория
Для забора воздуха в салон отвечает моторчик с крыльчаткой (электровентилятор), а при помощи функции выбора забора воздуха, его можно подавать снаружи, либо из салона. Через салонный фильтр (при наличии такового) воздух проходит через радиатор отопителя и выходит на открытые заслонки. Подогревается воздух благодаря охлаждающей жидкости двигателя, которая проходит через радиатор печки. Чаще всего на прогретом моторе температура ОЖ варьируется от 80 до 100 градусов. Если вам требуется убавить температуру поступающего воздуха, то он будет проходить чуть дальше от радиатора.
Причины недостаточного прогрева салона
Невысокая температура охлаждающей жидкости. Температура воздуха напрямую зависит от температуры ОЖ, поэтому на непрогретом моторе печка будет слабо отапливать салон. Зачастую у автомобилей с дизельным и бензиновым агрегатом с турбиной, печка менее эффективна, так как энергоэффективность таких двигателей высока.
Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости. Происходит это по той причине, что либо каналы ОЖ забиты, либо радиаторы. Помимо прочего может быть неисправен кран открытия контура охлаждающей жидкости на печку, отчего движение ОЖ будет замкнуто только в двигателе и радиаторе охлаждения. Также убедитесь в том, что система охлаждения не завоздушена.
Засорен воздушный фильтр салона или радиатор отопителя. Зачастую отсутствие воздушного фильтра, либо его загрязнение, засоряет радиатор печки либо создает дополнительное сопротивление. Один раз в несколько лет необходимо промывать радиатор, так как в нем может стопориться охлаждающая жидкость и быстро остывать.
Неисправность заслонки. В зависимости от модели автомобиля заслонка может быть механическая или автоматическая. Неисправность таковой приведет к тому, что при включении печки будет поступать поток холодного воздуха.
Моторчик печки вышел из строя. Как и другие движущиеся детали у моторчика может быть износ подшипника либо втулок, а также неисправность по электрической части. Причиной тому часто является налипание грязи на лопасти моторчика, что дополнительно нагружает деталь, укорачивая ресурс.
Сгоревший резистор. В каждом блоке управления климатом предусмотрен диапазон скоростей вентилятора. Выход из строя резистора приводит к тому, что в лучшем случае вентилятор работает только на одной скорости, либо перестает работать вообще.
Как правильно отапливать салон
Используйте вентилятор максимум на средних оборотах, что бы не получить сквозняк от непрогретого воздуха.
Пользуйтесь системой рециркуляции воздуха, так как воздух в салоне проще разогреть, после чего открывайте заслонку, что бы поступал свежий воздух снаружи.
Итог
Вышеуказанные неисправности могут случиться с каждым автомобилем, поэтому лучше всего готовить сани летом, что бы в зимнее время вашей поездке сопутствовало тепло и уют.