Эксплуатация » Почему не качает бензонасос при включении зажигания: причины и диагностика

На автомобилях с электронным управлением двигателя, как принято их называть — инжекторных, для подачи топлива используется электрический бензонасос, установленный в топливном баке. Он же создаёт стабильное давление порядка 3-4 бар в топливной рампе, из которой питаются форсунки. Это не касается моторов с непосредственным впрыском, где имеется насос высокого давления, но и там работает подкачка из бака.

Из-за чего бензонасос не качает топливо при включении зажигания

К неполадкам не относятся два случая. Первый, когда такое включение при неработающем стартере не предусмотрено конструктивно.

Второй, когда выполнены защитные меры, в этом случае питание подаётся при трёх последовательных попытках, после чего считается, что давление создано, и насос не срабатывает до попытки пуска.

Контроль реального давления не производится, соответствующий датчик, как правило, не предусмотрен.

Предохранитель или реле бензонасоса

Питание на электродвигатель подается через электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. Мощность достаточно велика, поэтому в цепи имеется электромагнитное реле.

Прочитай: Что делать если неправильно показывает датчик уровня топлива

Естественно, цепь защищена предохранителем. Когда он выгорает – это сигнал к проверке всей схемы. Кроме отдельных случаев брака или очень долгой службы, плавкие ставки просто так не сгорают.

Случаются короткие замыкания или перегрузы потребителя. Возможно электродвигатель уже находится в критическом состоянии.

Как реле, так и предохранители склонны к отказам по причине окисления контактов. Их можно очистить химическим или механическим способом.

Неисправное реле заменяют, то же рекомендуется сделать и с предохранителем, даже исправным, но уже поучаствовавшим в токовых коллизиях.

Проверки можно производить контрольным прибором или тестом по программе сканера.

Проводка

Провода к бензонасосу идут от монтажного блока в передней части автомобиля вдоль всего кузова. Особенно критична зона перед фланцем бензобака.

По всему пути часто встречаются повреждения в виде обрывов и замыканий, а также окисления контактов, в том числе в местах заделки проводов в клеммы.

Проводка тестируется визуально, прозванивается мультиметром, контролькой, а также мерцающие неисправности выявляются активным покачиванием проводов в подозрительных местах.

Иммобилайзер

Иммобилайзеры дают разрешение на питание насоса через ЭБУ при совпадении кодов, принимаемых их антеннами с ключа и записанных в памяти процессора.

Данная связь может отказать, тогда давления в рампе не будет.

Отказать может и схема принудительной подачи сигнала на ЭБУ при использовании нештатных охранных систем. Это одна из самых распространённых причин пропадания запуска.

Это интересно: Что делать, если сигнализация блокирует двигатель

Проверка производится со сканера, подтверждающего или выявляющего отказ по связи блоков с последующим ремонтом или прямым подключением насоса от находящихся под напряжением цепей.

При любых заменах узлов, связанных с иммобилайзером, потребуется программное обучение с занесением нужных кодов в память.

Повреждение или износ механических элементов бензонасоса

Критерием нормальной работы насоса является величина давления в рампе во всех режимах, в том числе и его удержание после предварительной отработки в несколько секунд при повороте ключа.

Контроль производится манометром. Если давление недостаточно, то повреждён насос или регулятор.

Обычно модуль насоса в баке содержит несколько функциональных узлов:

  • электромотор щеточного типа, из-за отсутствия кислорода искровое воспламенение не происходит;
  • турбинный узел, откачивающий топливо в магистраль;
  • регуляторы и обратные клапаны;
  • фильтры тонкой и грубой очистки;
  • фланец с электрическими и магистральными разъёмами.

Чаще всего отказывает электромотор. Он достаточно долговечен, поскольку смазывается бензином, но постепенно теряет эффективность.

Причины мало кого интересуют, поскольку моторы в большой степени унифицированы и подлежат замене вместе с турбинкой или даже в виде модуля в сборе, что значительно дороже.

Засорение топливной системы

Грязь в бензине, вода и продукты коррозии ведут к закупорке топливопроводов, насос работает с перегрузкой, отказывает сам или вызывает увеличение тока в цепи питания.

Срабатывает предохранитель, греется проводка, плавятся провода и разъёмы. Обнаружение подобных продуктов в баке или преждевременное засорение фильтров – сигнал к полной промывке системы, иногда и к замене бака.

Отсутствие топлива в баке или его недостаточное количество

Заборник насоса стремятся располагать в углублении, чтобы топливо вырабатывалось полностью, оставляя небольшой аварийный запас. Но на дне скапливается вся грязь, вызывающая отказ модуля.

Так же сказывается питание смесью с воздухом, в результате при частой эксплуатации с минимумом бензина электромоторы выходят из строя, их нечем смазывать и охлаждать. Рекомендуется поддерживать в баке минимально примерно треть бензина от его полного объёма.

Как замерить давление в топливной системе

Для проверки давления на рампе обычно присутствует вентиль, к которому можно подключить манометр. Величина давления указывается в документации конкретного автомобиля.

Его отклонение затрудняет запуск мотора, вызывают перебои и проблемы с холостым ходом, падает мощность, увеличивается расход.

По величине давления в разных режимах можно судить о работе регулятора, он должен отслеживать перепад на форсунках в системах с обраткой.

Как проверяется бензонасос

Если нет возможности измерить давление, то достаточно оценить напор бензина из магистрали подачи, отсоединив её от рампы и подав питание непосредственно к разъёму модуля в баке.

Способ экстренный, поскольку потребуется некоторый опыт оценки, а также принятие особых мер противопожарной безопасности.

Лучше воспользоваться манометром, они имеются в широкой продаже с необходимыми резьбовыми штуцерами.