Давно уже утрачен смысл проверять накачку колёс автомобиля пинком ноги по шине. Современная техника требует точного соблюдения норм давления, поэтому крайне небезопасно пропустить момент начала утечки воздуха. К счастью, дистанционный контроль за шинами перестал быть экзотикой, и прокол или иную причину можно заметить и пресечь без промедления, которое в таких случаях очень опасно.
Причины, из-за которых может спускать колесо
Постепенно спускать шина будет и безо всяких нештатных причин. Резина не является идеальным препятствием для воздуха, она имеет поры, по которым газ очень медленно, но просачивается.
Кроме того, давление сильно зависит от температуры, что иногда может быть принято за утечку воздуха. Но быстрая потеря будет отличаться от вполне естественных.
Прокол
Нарушение герметичности камеры или бескамерной покрышки в результате механического воздействия постороннего предмета всем известно ещё с велосипедного детства как классический прокол.
Прочитай: Ремонт шин с помощью герметика
Разница лишь в том, что раньше было принято обвинять гвоздь, а сейчас самый частый виновник – саморез. Что не так плохо, поскольку он хорошо держится в толще протектора, а самое главное – сам по себе герметизирует место прокола.
Давление падает достаточно медленно, что позволяет при наличии компрессора или насоса добраться до шиномонтажа без использования запаски.
Во всех прочих случаях шина очень быстро и с шипением потеряет весь воздух. Но и тут память о саморезах может помочь – если обнаружить точку прокола, то при небольших её размерах туда можно загнать саморез, что приведёт ситуацию к более простой, описанной выше.
Травит вентиль бескамерных шин
На камере вентиль надёжно завулканизирован в её резину. Но бескамерная шина вентиля не имеет вообще, поскольку расположен он в отверстии диска.
Никакой особой герметизации тут нет, остаётся уповать на чистоту поверхности вокруг отверстия и эластичность резины вентиля.
Со временем всё это ухудшается, вентиль начинает пропускать. Придётся его менять, одновременно подвергая обработке пострадавшее от коррозии гнездо.
Утечка воздуха по ободу
Бескамерная резина уплотнена своим мягким бортом. Решение хорошее и очень удобное по многим причинам, но если от старости не произойдёт некоторых изменений:
- теряет упругость слой уплотняющей резины вдоль борта шины;
- стык шины и диска был повреждён при монтаже;
- коррозия повредила полку обода, она стала неровной, и резина не в состоянии обеспечить герметичность;
- на шиномонтаже использовали герметик обода бескамерной шины, но некачественный, который со временем утерял эластичность и начал пропускать.
Устранить подобную проблему в ряде случаев можно и самостоятельно. Надо снять колесо и при помощи воды (лучше мыльного раствора) определить место утечки по ободу.
Затем отодвинуть борт немного внутрь, не допуская схода его с выступа (хампа) на диске, а в образовавшуюся щель заложить шинный силиконовый герметик для бортов. На некоторое время хватит, но радикальный подход требует замены колеса в сборе.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Езда на спущенном колесе допустима только если это специальная шина, на такое рассчитанная. Все прочие категорически не допускают даже короткую поездку при полном сплющивании до обода.
Шина будет непоправима повреждена, сползёт с диска, машина полностью лишится управляемости, а все сопутствующие возможные неприятности могут составить большой список.
Ехать при полной потере давления можно только если это последний шанс на спасение, причём не столько автомобиля, сколько людей. Например, съехать на обочину скоростной магистрали, на которой произошла потеря давления.
Как найти место прокола если резина не повреждена
Приблизительно локация повреждения определяется по шипению выходящего воздуха. Более точно – погружением в воду, а если такое невозможно, то промазыванием подозрительных мест мыльным раствором.
Отверстие будет соответствовать центру выдуваемого мыльного пузыря. Там и делается отметка подходящим маркером.
Как самому заделать прокол колеса
Для походного ремонта бескамерных шин производится и продается множество самых разных аптечек. Общий принцип пользования во многих случаях позволяет даже не снимать колесо.
Находится место прокола, как описано выше, после чего туда вводится жгут из ремонтной резины с клеем.
Это интересно: Как самому отремонтировать бескамерную шину (набор жгутов и ремкомплект)
Понятие клея тут условное, химические технологии позволяют сращивать края дефектов гораздо надёжнее всем известного резинового клея из прошлого века, представлявшего собой раствор резины в бензине. Сейчас холодная вулканизация – это совершенно нормально и недорого.
Всё необходимое для ремонта имеется в аптечке, это инструменты и материалы. Но особенно важна инструкция, которой надо внимательно следовать. Если она не отличается подробностью, то можно изучить практику применения подобных аптечек в сети.
В продаже имеются и герметики, которые вводятся через шинный вентиль. Одни из них постоянно путешествуют в шине, другие помещаются в нее уже после прокола, вместе со сжатым воздухом, восстанавливающим давление.
Проходя через прокол, составы полимеризуются или иным способом герметизируют отверстие. Иногда это работает и даже удобно, но в общем случае таких средств лучше избегать, они портят резину, диск, создают другие проблемы, а спасают ненадолго.
Лучше пользоваться более классической аптечкой.