Проведя несколько дней с обновленным SUV, мы раз за разом обнаруживали в нем что то приятное. Признаемся, подобное случается нечасто
Попасть в глухую пробку в пятницу вечером — проще простого. Вот и сейчас я застрял на МКАД в окружении грузовиков, чадящих как паровозы. Пришлось нырнуть в глубины мультимедиа и отыскать там… функционал ионизации воздуха. Нажимаю виртуальную кнопку «Очистить» — и, как по волшебству, неприятные запахи, просочившиеся в автомобиль, когда я по неосторожности приоткрыл окно, испаряются. Точно так же из салона можно изгнать аллергены — например, от шерсти собаки, которая погостила на диване. Словом, в обновленном F-Pace стало легче дышать, хотя это далеко не единственный бонус машин 2021 модельного года.
Благородные манеры
Лично мне «британец» импонирует тем, что буквально соткан из решений «не как у всех». Уже упомянутая ионизация, «умный» водонепроницаемый браслет (теперь с часами), который можно взять с собой вместо ключа-транспондера, когда решил искупаться или пробежаться. А еще прежде недоступная система активного шумоподавления, более гостеприимные сиденья с увеличенными зонами нагрева и охлаждения и ставшая «интеллектуальной» фронтальная оптика — матричные фары создают хитроумные конфигурации лучей. Благодаря этому автоматически меняются дальний и ближний свет, и риск ослепить кого-либо в потоке сводится к нулю.
В то же время F-Pace стал еще более ладным внешне. Капот теперь чуть длиннее и больше не отделен от решетки радиатора пластиковой перемычкой. Поворотники сделали анимированными, с бегущей строкой, а из-за новых воздухозаборников улучшились аэродинамические характеристики. Наконец, «англичанин» прибыл на тест «в черном смокинге»: опциональный пакет Black Pack предполагает полное отсутствие блестящих элементов в экстерьере, вместо них использованы стильные черные акценты.
Надо ли говорить, что лоск тут идет рука об руку с практичностью? Для меня принципиально, что двери здесь с мощнейшими уплотнителями и надежно прикрывают пороги — грязь и пыль не пройдут! А задняя створка снабжена сервоприводом и доводчиком. Чтобы разблокировать замки, достаточно потянуть ручку любой из дверей. Или, скажем, когда открываешь капот, не нужно прилагать усилий — задал импульс, а остальное сделают пневмоупоры.
ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ Мультимедийный центр позволяет подключать через Bluetooth два телефона одновременно, поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto и технологию беспроводного обновления ПО (SOTA). Индукционная зарядка дополнена усилителем сигнала телефона, а система ионизации воздуха улавливает даже сверхмелкие частицы.
На пике технологий
Устраиваюсь на водительском месте и остаюсь под впечатлением от новаций. У предшественника, что ни говори, можно было обнаружить островки демократичности. Такие, к примеру, как отделка передней панели полимерами. Теперь пластик почти повсеместно заменен благородной кожей контрастных оттенков. Причем даже в прострочке заключен высокий стиль. Знаете, как обшивают мячи для крикета? Если не в курсе, то взгляните на стежки на новом ягуаровском селекторе автомата, который пришел на смену шайбе — мастерская стилизация!
Да и центральный тачскрин медиасистемы Pivi Pro «взрослый», с диагональю 11,4 дюйма (против 10,2 дюйма у прежнего) и рамкой из магниевого сплава. Графика и быстродействие вышли на новый уровень, причем особенно понравилась картинка с камер кругового обзора. Когда проезжал пункт оплаты на трассе «Дон», вывел изображение по левому борту на экран и куда четче контролировал, сколько сантиметров остается до стальных поручней ограждения.
Хороша и 12,3-дюймовая виртуальная приборка, на которую можно проецировать, скажем, полноэкранные карты навигации с подсказками по маршруту. На подогреваемом же лобовом стекле перед водителем крупно отображаются данные скоростного режима — наглядно и безопасно!
А как этот F-Pace защищает водителя и пассажиров! Нарочно начал сдавать назад, когда с «кормы» перпендикулярным курсом приближалась легковушка. Как я и ожидал, система оповестила меня звуком и пиктограммой. И если встать впритык к впередиидущей машине на приличной скорости, электроника тоже пожурит — держи дистанцию!
Редкое для таких SUV ощущение спортивности возникает на обоих рядах кресел. Глядя на габариты и колесную базу британского кроссовера, ждешь царского простора на диване. Но запас пространства там лишь разумно достаточный. К тому же можно посетовать на высокую, словно в амфитеатре, посадку и невозможность отрегулировать секции спинки по наклону. Впрочем, несмотря на это, располагаешься удобно.
Спинка второго ряда разделена в пропорции 40:20:40, и средняя часть имеет функционал «лыжного» лючка. В консоли же предусмотрены дефлекторы вентиляции и пара слотов модного, хотя не очень распространенного у нас формата USB-С. В багажнике, помимо внушительного объема (613 л), подкупает возможность рычажками складывать секции спинки дивана. Кстати, «уроненные» они образуют ровный пол — красота!
ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Цены на Jaguar F-Pace c 2-литровым 199-сильным мотором начинаются с 4 734 000 рублей, однако тестовый SUV в топовой комплектации R-Dynamic SE обойдется уже в 5 517 000 рублей. За исполнения с 2-литровым 249-сильным бензиновым и 3-литровым 300-сильным дизельным моторами просят от 4 814 000 и от 6 490 000 рублей соответственно.
Британские скакуны
Когда я получал этот Jaguar на тест, то думал, что SUV c 2-литровым турбодизелем на 199 л.с. вряд ли поразит динамикой. И ошибся! Двигатель здесь силен «моментом», причем пиковые 430 Нм к вашим услугам почти с самых низов — 1750-2500 об/мин. Так что притопил правую педаль, и машина ушла в отрыв, особенно если ты заранее выбрал поворотным селектором системы JaguarDrive Control режим «динамичный». Альтернатива ему — предустановки «Комфорт», «Эко» и «Дождь/лед/снег». Самое интересное, что даже при «экономичном» алгоритме этот кроссовер отнюдь не флегматичен, 8-диапазонный автомат без запинок тасует передачи, и каждое ускорение — в кайф. Руль, регулируемый с помощью электропривода, при выборе «спортивных» настроек приятно тяжелеет. Да и к работе тормозов не придраться — уверенно осаживают почти двухтонную машину.
Баланс между плавностью хода и управляемостью — замечательный. Возможно, кто-то придерется к ощутимым боковым кренам на виражах, но в основном немаленький и высокий «британец» ведет себя собранно. К тому же умудряется отфильтровывать даже серьезный дорожный брак (заслуга в том числе адаптивного шасси). Что же касается шумоизоляции, я бы назвал ее совершенной, если бы не пробивающийся в салон гул шин. Как бы то ни было, системы активного шумоподавления и нейтрализации рокота мотора делают свое дело качественно.
Бездорожью наш герой готов противопоставить клиренс в 213 мм и низкоскоростной «круиз», позволяющий регулировать темп движения до отметки 30 км/ч виртуальной кнопкой на правой спице руля. Разумеется, при необходимости электроника без замешательств перекинет львиную долю момента с задней оси на переднюю, а система стабилизации вовремя «прикусит» буксующее колесо. Да, арсенал офф-роуда здесь не исчерпывающий, но вполне достаточный для уверенной езды по проселку. В целом же мы имеем в лице Jaguar F-Pace по-настоящему красивый, шикарный и азартно управляющийся SUV. Если бы пришлось описывать его одним словом, я бы сказал — породистый.
Технические характеристики Jaguar F-Pace |
|
---|---|
Габариты, мм |
4747×2071×1664 |
Колесная база, мм |
2874 |
Дорожный просвет, мм |
213 |
Объем багажника, л |
613-1440 |
Снаряженная масса, кг |
1951 |
Диаметр разворота, м |
11,9 |
Тип двигателя |
дизельный L4 |
Рабочий объем, см³ |
1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
199/4250 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
430/1750-2500 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
8,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
6,7 |
Объем бака, л |
60 |
Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые качества 4. практичность 5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.
Система полного привода заранее подает часть тягового усилия на передние колеса для улучшения приемистости и управляемости
Интерьер переработан с применением материалов более высокого качества
Виртуальная приборка на 12,3-дюйма имеет усовершенствованную графику
Пространство в ногах заднего центрального пассажира ограничивает блок климатической установки
Красные тормозные суппорты – составляющая спортпакета Dynamic Handling Pack
Стайлинг-линейка R-Dynamic представлена в комплектациях S, SE и HSE
Спинку дивана можно сложить рукоятками в стенках багажника