К приданию автомобилю индивидуальности можно относиться по-разному, но трудно спорить, что большинство элементов внешнего тюнинга украшает машину. Здесь единого мнения быть не может, выбор только за владельцем. Особенно это относится к не совсем законным способам, касающихся подсветок.
Какой тип подсветки выбрать
Как и во всех прочих областях автомобильного тюнинга, вопрос больше заключается в цене. Технические решения уже проработаны, соответствующие аксессуары имеются в продаже.
Что делать если прикипело к ступице колесо
Можно не сомневаться, что эффект будет пропорционален потраченным средствам. Техническая сложность даром не достаётся.
Подсветка на ниппель
Наиболее простое и дешёвое решение заключается в замене штатных колпачков на колёсные вентили светящимися тюнинговыми. Они снабжены автономными источниками питания и светодиодными излучателями.
Монтируются легко, достаточно открутить имеющиеся и на ту же стандартную резьбу навинтить подсвеченные. Варианты разные, начиная от постоянно светящихся монохромных светодиодов до многоцветных с переменным спектром и яркостью.
При вращении колеса создаётся образ цветной вращающейся композиции, сливающейся в дисковую сплошную подсветку. Не стоит забывать, что лёгкость установки подразумевает и простоту криминального демонтажа.
Светодиодная лента
Сложнее, но и эффектнее выглядит подсветка колёсных дисков изнутри множеством светодиодов, расположенных по окружности тормозных дисков.
Крепятся они, разумеется, не к раскалённым при работе элементам тормозов, а к кольцевому кронштейну, монтируемому на тормозной щит. Если он отсутствует, то возможны варианты установки с крепежом за элементы суппорта с использованием дополнительных кронштейнов.
Лента представляет собой набор монохромных или разноцветных светодиодов, закреплённых на общей гибкой подложке. Измеряется и монтируется элемент нужной длины.
Возможно, как постоянное свечение, так и управление по программе электронным блоком с различными цветовыми эффектами. Аналог новогодней ёлочной гирлянды, но в применении к дизайнерскому литому или кованому диску подсветка изнутри выглядит достойно.
Видеопроекция
Наиболее сложный, дорогой и продвинутый вид светового оформления дисков. Основывается на секторной сканирующей подсветке вращающегося колеса с датчиком синхронизации и управлением кольцевой развёрткой запрограммированного в электронном блоке изображения.
В состав проектора входит излучатель, установленный по радиусу диска. На нём имеется набор светодиодов, включающихся электроникой синхронно с каждым оборотом колеса. Датчик вращения закреплён изнутри диска.
Человеческий глаз обладает инерцией, за счёт которой быстро крутящаяся линейка излучателей формирует картинку. Её содержание можно менять, заливая соответствующую программу в электронный блок через обычный USB интерфейс.
Как самому сделать подсветку колес
О простоте установки светящихся колпачков уже говорилось. Все прочие способы оформления потребуют некоторого труда.
Прочитай: Как открутить секретку на колесе если потерял ключ
Не очень сложно, но потребует внимательности, поскольку рядом быстро вращающиеся и нагревающиеся детали, всё должно быть надёжно закреплено, в том числе и в отношении электрики.
Материалы и инструменты
Лучше приобрести готовый комплект, где есть всё необходимое и предназначенное под конкретный диапазон размерностей колёсных дисков. Сложный инструмент не понадобится, но для оформления проекционных устройств нужен компьютер и программное обеспечение.
Светодиодные ленты монтируются на готовые или самодельные кронштейны. Соответственно, помимо стандартного набора автомобильных инструментов, возможно придётся применить режущий электроинструмент.
Нужно иметь также герметики, в том числе высокотемпературные для защиты крепежа и электрокомпонентов от коррозии и влаги.
Проводка закрепляется пластиковыми и металлическими хомутами. Недопустимо зажимать провода непосредственно между металлами, от вибрации произойдёт замыкание.
Светодиодная лента должна быть класса, допускающего работу в открытом пространстве и при высоких температурах. Питание производится от стабилизированного источника тока. Цепи защищаются предохранителями.
Способы монтажа
Кронштейны монтируются как можно дальше от сильно разогретых деталей тормозных дисков и суппортов с колодками. Лента не должна висеть в воздухе, а закрепляется на металлическом ободе, зафиксированном кронштейнами.
Стабилизаторы ставятся на радиатор воздушного охлаждения у кузова, вдали от элементов тормозов. От них к светодиодам идут провода в гофрированных кожухах, закреплённых хомутами.
Установка проекционных устройств описана в инструкции. Крепление проектора производится через центральное отверстие диска или колёсные болты. Питание автономное, от комплекта батареек.
Подключение подсветки
Часть проводки размещается в салоне, включая предохранители, выключатели и монтаж к блоку реле. Далее питание проходит через технологическое или специально выполненное отверстие в кузове, защищённое резиновой кольцевой вставкой. От стабилизатора кабель протягивается к ленте излучателей.
Питание колпачков, проектора или иных вращающихся устройств автономное, от встроенных источников. Предусматривается выключатель, иначе элементы быстро разрядятся. Некоторые комплекты снабжены солнечной батареей для подзарядки.
Будут ли проблемы с сотрудниками ГИБДД
Установка любых нештатных приборов внешнего освещения законодательно не допускается.
Соответственно, если подобную иллюминацию или даже отключенные приборы заметит инспектор, то водитель будет оштрафован, а эксплуатация транспортного средства запрещена до устранения нарушения.