Chery Tiggo 7. Цена: от1199000руб. В продаже: c 2019 г.

Представьте себе, нокитайские производители уже больше десяти лет завоёвывают российский рынок. И вполне удачно. Год загодом, крупица закрупицей они наращивают свой кусок пирога. Впрочем, сейчас вэтом нет ничего удивительного. Ведь разница между автомобилем изКитая конца прошлого десятилетия иконца нынешнего такая же огромная, какмежду «Флайером» братьев Райт иAirbus A320. Десять лет назад никто невоспринимал автомобили изКитая серьёзно, кроме, конечно, тех отчаянных любителей экстрима, которые решили их приобрести. Они ржавели уже вдилерских центрах ирассыпались навыезде изних. Они сбивали сног фенольными ароматами всалоне ивыдерживали столкновения состойкостью картонной коробки отхолодильника. И это я ещё нислова несказал проих внешность иходовые качества. Так что стереотипы возникли далеко небезосновательно.

Но что мы имеем сегодня? Китайским концернам принадлежат многие именитые европейские автомобильные бренды. В их бурно растущие изарабатывающие миллиарды компании переходят одни излучших европейских дизайнеров, инженеров ируководителей. Китай активно выступает акселератором вобласти развития электрокаров. Предприятия изКНР, втом числе автомобильные, открываются вдругих странах. Да исам Китай растёт вовсех аспектах: отпромышленности доэкономики иуровня жизни. Сегодня принеформальном общении спредставителем какой-нибудь европейской илиамериканской компании вовремя выездного тест-драйва я всё чаще слышу вопросы проприсутствие вРоссии автомобильных компаний изПоднебесной. Знаете, сколько раз меня обэтом спрашивали лет пять назад? Ноль! Это ли непоказатель успеха?

Но лучший показатель прогресса китайского автопрома для меня лично — это проведённый месяц в компании с белоснежным Chery Tiggo 7 с 2,0-литровым атмосферным бензиновым мотором, вариатором, передним приводом, в топовой комплектации Elite за 1 369 900 рублей. Месяц, за который мне ни разу не захотелось избавиться от автомобиля или, на худой конец, пересесть на общественный транспорт.

Tiggo 7 неплохо выглядит: сбалансирован, пропорционален, внём минимум азиатских акцентов иприэтом нет каких-то явных заимствований вдизайне. У него лаконичная передняя изадняя оптика, необычные выштамповки набоках, расходящиеся, подобно волнам, отповоротников надверях. Дизайн икачество исполнения интерьера науровне европейских автомобилей.

Двери прикрывают пороги отгрязи. Посадка удобная. Конечно, привысоком росте мне немного нехватает длины подушки водительского кресла, ноне критично. Несмотря накомпактные размеры Tiggo 7, внутри него по-настоящему просторно какнапервом, так ина втором ряду. И ведь он отлично экипирован длязимы: обогревы лобового и задних стёкол, в том числе форсунок, руля ивсех кресел. Нет вопросов кэргономике ирасположению кнопок— всё там, где ожидаешь найти.

Девятидюймовый тачскрин мультимедийной системы радует хорошей графикой, оперативностью и поддержкой приложений Apple Carplay / Android Auto. Но расстраивает откровенно плохой картинкой с камер заднего вида и кругового обзора. Есть пара USB-входов и пара розеток на 12В. Оформление шкал спидометра и тахометра не самое комфортное для глаз. Да, это тот самый дизайн с «бумерангами», которым теперь лишний раз подкалывают новые автомобили BMW. Следить за стёклами неудобно, но выручает большой экран бортового компьютера, на который можно вывести показания спидометра.

В часах объединены функции фитнес-браслета и бесконтактной метки.

Селектор вариатора ходит по своеобразной «лестнице», к которой надо приспособиться.

Есть своя забавная фишка— «умный» браслет-ключ ссенсорным экраном. На первый взгляд он ничем неотличается оттипичного фитнес-трекера. Так же меряет пульс, считает шаги, показывает дату ивремя иобщается сосмартфоном черезприложение иBluetooth. Но вдополнение кэтому спомощью него можно открыть/закрыть автомобиль илиоткрыть все окна, длячего бы это нибыло необходимо. В скором времени спомощью браслета можно будет удалённо запускать двигатель дляпрогрева. Сейчас эта функция проходит тестирование.

Спинка кресла удобная, но длины подушки будет недостаточно рослым водителям.

От 2,0-литровой атмосферной «четвёрки», работающей всвязке свариатором, ждать спортивных достижений нестоит. Но запаса мощности в122 силы и180 Нм крутящего момента вполне хватает длякомфортного передвижения погороду. Динамика разгона досотни, конечно, невпечатляющая— чуть менее 13 секунд. Зато более актуальный длямегаполиса рывок до50–60 км/ч кроссовер делает резво. Правда, натрассах дляобгона илирезвого ускорения приперестроении мотор приходится хорошенько крутить. Tiggo едет, ношумит игудит так, словно делает это изпоследних сил. Нет, его история— это город.

В корпуса зеркал
интегрированы камеры — часть системы кругового обзора. Но качество изображения плохое и передаётся на дисплей с задержкой.

Главное, выбирать маршруты снаименьшим количеством «лежачих полицейских» ипрочих нелогичных неровностей. В целом, уTiggo 7 подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) настроена приемлемо. Крены адекватные, снеровностями мелкого исреднего калибра справляется достойно. Но лежачие илиострые срезы асфальта приремонтных работах ему даются струдом. И на любой скорости кроссовер отвешивает лёгкий пинок пассажирам.

В следующей части поговорим онедостатках, посмотрим, скем Tiggo 7 делит покупателей нароссийском рынке, подсчитаем затраты наэксплуатацию, аесли вМоскву наконец-то придёт настоящая русская зима, проверим, какChery cней справится.

Технические характеристики Chery Tiggo 7 2.0 CVT/h2>

Габариты 4432х1837х1670 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1507 кг
Полная масса 1765 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 414/1100 л
Объем топливного бака 57 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1971 см3, 122/5500 л. с./мин-1, 180/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/60R18
Динамика 185 км/ч; 12,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,4 л на 100 км в смеш. цикле

5koleso.ru