Эксплуатация » Рама автомобиля: виды, преимущества и недостатки

Существует несколько разновидностей конструкций автомобильного кузова, что используются в различных моделях авто в зависимости от их назначения и других особенностей. Одной из таких является строение рамного типа.

Содержание статьи:

  • 1 На чём держится автомобиль
  • 2 Виды рам
    • 2.1 Лонжеронные
    • 2.2 Хребтовые
    • 2.3 Пространственные
    • 2.4 Несущее днище
  • 3 Преимущества и недостатки рамной конструкции кузова

На чём держится автомобиль

В основе любого автомобильного каркаса лежит система несущих элементов.  За счет подобной конструкции двигатель, компоненты трансмиссии, подвеска и важные части кузова объединяются в единую конструкцию.

Кузова транспортных средств можно разделить на две основные категории – безрамные и рамные. Первый тип кузова называют несущим.

Он обладает цельной конструкцией и одновременно выполняет функцию рамы, так как к нему крепятся все остальные автомобильные узлы и агрегаты.

Ключевым элементом вторых кузовов является рама, выступающая в качестве отдельной части конструкции.

Прочитай: Как выпрямить вмятины на кузове без покраски

Авто с несущим кузовом являются наиболее распространенными среди легковых машин, однако некоторые автомобилям, к примеру, внедорожникам, гоночным или грузовым авто, требуется более прочное основание, а поэтому производители прибегают к использованию рамного кузова.

Виды рам

Существует несколько разновидностей рам, каждая из которых обладает индивидуальными эксплуатационными качествами, плюсами и минусами.

 

Лонжеронные

Как правило, такие системы задействуются для производства внедорожников или грузовиков. Они отличаются достаточной степенью мощности, а также являются хорошо адаптированными под интеграцию других элементов авто, включая его кузов.

Также ее можно назвать весьма универсальной, ведь ее можно задействовать в транспортных средствах различного назначения, включая:

  • Пикапы.
  • Вагоны.
  • Самосвалы.
  • Тягачи и прочие.
  • Зачастую ее используют на той технике, где предусмотрены высокие нагрузки на основание.

    Применение в таких ситуациях лонжеронной рамы весьма оправдано, ведь она способна компенсировать подавляющее большинство недостатков подобных транспортных средств.

    Подобные рамы бывают нескольких типов:

  • Сварные.
  • Литой.
  • Клепаной.
  • К числу преимуществ подобной рамы следует также отнести ремонтопригодность, так как восстановить ее геометрию в случае повреждения достаточно просто.

    Основным ее минусом является большой вес, что негативно влияет на удобство управления ТС и расход горючего.

    Хребтовые

    Ключевым отличительным элементом подобных конструкций выступает усиленная центральная часть.

    Последняя представляет собой специализированную трубу, что соединяет между собой силовую установку и трансмиссию с картером тыльного ведущего моста.

    Внутри самой трубки располагается специальный вал, основная задача которого – осуществлять передачу крутящего момента с ДВС на колеса. Как правило, подобные рамы монтируются на модели авто с независимой подвеской.

    Это интересно: На что обратить внимание при выборе прицепа

    Плюсом хребтовой системы является высокий уровень жесткости на кручение, а главным минусом – сложность доступа к интегрированным в раму узлам.

    Ввиду непростого строения и затратного производственного процесса, используются они весьма нечасто.

    Пространственные

    В основании таких рам находятся трубы, что образуют собой некую клетку, которая охватывает все стороны кузова, декоративные элементы которого вместе с другими конструкционными компонентами крепятся непосредственно к ней.

    Как правило, их можно встретить в автомобилях серийного производства также не очень часто, так как их сложность изготовления является высокой, а вот технологичность – низкой.

    На сегодняшний день они весьма распространены в автоспорте. Их устанавливают на суперкары и гоночные машины. Также в последнее время стали задействоваться для производства автобусов.

    Несущее днище

    Такой тип конструкции представляет собой своеобразный промежуточный результат между цельнолитым кузовом и рамой.

    Данный вариант предусматривает соединение рамы с полом кузова. Он является достаточно технологичным для крупного серийного изготовления.

    Продолжение: Ремонт и замена порогов в автомобиле

    Основная нагрузка в таком случае ложится на поперечины пола, колесные ниши, развитые пороги и подрамники. Для восприятия больших нагрузок подобные изделия подходят мало, но являются отличным вариантом для легковых авто.

    Преимущества и недостатки рамной конструкции кузова

    Достоинства:

  • Простота в строении многих современных видов рам.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Существенное повышение проходимости автомобиля.
  • Увеличение грузоподъемности транспортного средства.
  • Относительная простота в изготовлении многих моделей.
  • Негативные стороны:

  • Неудобная посадка в авто, обусловленная увеличением дорожного просвета.
  • Существенное увеличение веса транспортного средства.
  • Снижение степени пассивной безопасности, из-за чего в результате столкновения кузов может быть сорван с рамы.
  • Уменьшение количества свободного места в салоне.
  • Увеличенная жесткость подвески за счет использования рессор, ввиду более высокой надежности последних.
  • Из всего вышеописанного становится понято, что выбор подходящего типа рамы является ключевым моментом при создании автомобиля, так как он определяет не только его характеристики, но и влияет на безопасность и эффективность.

    Разнообразие конструкций рам открывает широкие возможности для индивидуализации и оптимизации транспортных средств под различные задачи.