Существует несколько разновидностей конструкций автомобильного кузова, что используются в различных моделях авто в зависимости от их назначения и других особенностей. Одной из таких является строение рамного типа.
Содержание статьи:
- 1 На чём держится автомобиль
- 2 Виды рам
- 2.1 Лонжеронные
- 2.2 Хребтовые
- 2.3 Пространственные
- 2.4 Несущее днище
- 3 Преимущества и недостатки рамной конструкции кузова
На чём держится автомобиль
В основе любого автомобильного каркаса лежит система несущих элементов. За счет подобной конструкции двигатель, компоненты трансмиссии, подвеска и важные части кузова объединяются в единую конструкцию.
Кузова транспортных средств можно разделить на две основные категории – безрамные и рамные. Первый тип кузова называют несущим.
Он обладает цельной конструкцией и одновременно выполняет функцию рамы, так как к нему крепятся все остальные автомобильные узлы и агрегаты.
Ключевым элементом вторых кузовов является рама, выступающая в качестве отдельной части конструкции.
Прочитай: Как выпрямить вмятины на кузове без покраски
Авто с несущим кузовом являются наиболее распространенными среди легковых машин, однако некоторые автомобилям, к примеру, внедорожникам, гоночным или грузовым авто, требуется более прочное основание, а поэтому производители прибегают к использованию рамного кузова.
Виды рам
Существует несколько разновидностей рам, каждая из которых обладает индивидуальными эксплуатационными качествами, плюсами и минусами.
Лонжеронные
Как правило, такие системы задействуются для производства внедорожников или грузовиков. Они отличаются достаточной степенью мощности, а также являются хорошо адаптированными под интеграцию других элементов авто, включая его кузов.
Также ее можно назвать весьма универсальной, ведь ее можно задействовать в транспортных средствах различного назначения, включая:
Зачастую ее используют на той технике, где предусмотрены высокие нагрузки на основание.
Применение в таких ситуациях лонжеронной рамы весьма оправдано, ведь она способна компенсировать подавляющее большинство недостатков подобных транспортных средств.
Подобные рамы бывают нескольких типов:
К числу преимуществ подобной рамы следует также отнести ремонтопригодность, так как восстановить ее геометрию в случае повреждения достаточно просто.
Основным ее минусом является большой вес, что негативно влияет на удобство управления ТС и расход горючего.
Хребтовые
Ключевым отличительным элементом подобных конструкций выступает усиленная центральная часть.
Последняя представляет собой специализированную трубу, что соединяет между собой силовую установку и трансмиссию с картером тыльного ведущего моста.
Внутри самой трубки располагается специальный вал, основная задача которого – осуществлять передачу крутящего момента с ДВС на колеса. Как правило, подобные рамы монтируются на модели авто с независимой подвеской.
Это интересно: На что обратить внимание при выборе прицепа
Плюсом хребтовой системы является высокий уровень жесткости на кручение, а главным минусом – сложность доступа к интегрированным в раму узлам.
Ввиду непростого строения и затратного производственного процесса, используются они весьма нечасто.
Пространственные
В основании таких рам находятся трубы, что образуют собой некую клетку, которая охватывает все стороны кузова, декоративные элементы которого вместе с другими конструкционными компонентами крепятся непосредственно к ней.
Как правило, их можно встретить в автомобилях серийного производства также не очень часто, так как их сложность изготовления является высокой, а вот технологичность – низкой.
На сегодняшний день они весьма распространены в автоспорте. Их устанавливают на суперкары и гоночные машины. Также в последнее время стали задействоваться для производства автобусов.
Несущее днище
Такой тип конструкции представляет собой своеобразный промежуточный результат между цельнолитым кузовом и рамой.
Данный вариант предусматривает соединение рамы с полом кузова. Он является достаточно технологичным для крупного серийного изготовления.
Продолжение: Ремонт и замена порогов в автомобиле
Основная нагрузка в таком случае ложится на поперечины пола, колесные ниши, развитые пороги и подрамники. Для восприятия больших нагрузок подобные изделия подходят мало, но являются отличным вариантом для легковых авто.
Преимущества и недостатки рамной конструкции кузова
Достоинства:
Негативные стороны:
Из всего вышеописанного становится понято, что выбор подходящего типа рамы является ключевым моментом при создании автомобиля, так как он определяет не только его характеристики, но и влияет на безопасность и эффективность.
Разнообразие конструкций рам открывает широкие возможности для индивидуализации и оптимизации транспортных средств под различные задачи.