Флагманский седан Audi A8 четвёртого поколения D5 (2017) обновился вместе с двумя вариациями — удлинённой A8 L и «спортивной» S8. Главным приобретением стали светодиодные фары с цифровой матрицей DMD (digital micromirror device) из 1,3 млн микрозеркал и фонари на органических светодиодах (OLED). Кроме того, заменены решётки и бамперы, впервые внедрён экстерьерный пакет S line, добавлены шесть цветов кузова (теперь их 11) и шесть вариантов дизайна колёсных дисков (от 18 до 21 дюйма).

В салоне за новшество выдаются «телевизоры» для задних пассажиров (10,1 дюйма, Full HD), хотя они существовали и раньше. В отделке появилась «коньячно-коричневая гамма», а наряду с кожей Valetta и Valcona теперь применяется микрофибра Dinamica. Четырёхзонный климат-контроль и «кресло для релаксации» с массажем 18-ю пневматическими подушками никуда не делись.

Если другая машина подъедет к неподвижной «а-восьмой» сзади на расстояние в два метра, OLED-фонари с двумя вариантами графики включатся на всю мощь, используя «функцию индикации приближения». Также они отрабатывают сценарии «выход из дома» и «возвращение домой», показывают динамические (анимированные) сигналы поворота. Фары проецируют сигналы на землю и стены.

Audi S8 показана с «чёрным пакетом», который затемняет хром, светотехнику и задние стёкла. Внутри всё по-прежнему, и немцы напирают на разгон до сотни за 3,8 с, «прогнозирующую» подвеску и полноуправляемое шасси. По их словам, в Китае, США, Канаде и Южной Корее «эс-восьмая» — исключительно длиннобазная, можно переименовать в S8 L.

В линейке агрегатов производитель упоминает только бензиновые моторы V6 3.0 TFSI (340 л.с., 500 Н•м) и V8 4.0 TFSI (460 л.с., 660 Н•м либо 571 л.с., 800 Н•м), «позабыв» про турбодизель V6 3.0 TDI (286 л.с., 600 Н•м). Возможно, он исключён так же, как V8 4.0 TDI (435 л.с., 900 Н•м). Гибрид 60 TFSI e теперь развивает 462 л.с. (+13), 700 Н•м, и это единственная «железячная» новость. Продажи фейслифтинговых Audi A8 и S8 в Европе начнутся в декабре с ценами от 99 500 и 144 800 евро (8,27 и 12,03 млн рублей). До России седаны доедут уже в 2022 году. Заметим, «семёрка» BMW обновилась в 2019-м, Mercedes-Benz S сменил поколение в 2020-м.

Было — стало

Drive.ru