ТестДрайв » Renault Kaptur против Renault Duster. Одноклассники

На интернет-форумах уверяют, что Duster и Kaptur — одна и та же машина. В Renault считают, что эти модели — даже не конкуренты. Мы решили выяснить, кто прав21 сентября 2016текст: Максим Федоров  /  фото: Игорь Кузнецов  /  21.09.2016

Renault Kaptur. Цена: от 859 000 р. В продаже: с 2016 г.

Renault Duster. Цена: от 629 000 р. В продаже: с 2015 г.

Выход «Каптюра» на российский рынок — случай уникальный. Не припомню, чтобы у кого-то из западных автопроизводителей в модельном ряду было два одноклассника. Это в Европе «Каптюр» (к слову их Captur имеет массу отличий от Kaptur российского) разведен с «Дастером» по разным брендам, а у нас обе машины стоят бок о бок в шоу-руме Renault, сбивая с толку покупателей. Ведь по габаритам оба кроссовера практически идентичны, то же самое можно сказать и про все прочие характеристики соплатформенников — различия будут на уровне погрешности. И тем не менее, несмотря на такое явное сходство, этим моделям удается не конкурировать, а дополнять друг друга.

То, что и не устаревающий брутальный стиль одного кроссовера, и модный двухцветный «обмылок» другого найдут своих поклонников, сомнений не вызывает. Как и то, что в последнем случае среди покупателей будут преобладать представительницы слабого пола. Здесь российские маркетологи Renault попали в самую точку. Много ли автоледи вы видели за рулем «Дастера»? Так вот, будьте уверены, за рулем «Каптюров» их будет подавляющее большинство! Особенно теперь, когда в продажу наконец поступила переднеприводная версия с мотором 1.6 и вариатором.

Уверен, что именно Kaptur 1.6 CVT станет самой востребованной модификацией среди поклонников новинки. Ведь, как показывает статистика продаж, для большинства покупателей кроссоверов наличие двух педалей гораздо важнее наличия привода на обе оси. А здесь мы получаем в пакете «все включено» отлично упакованный и стильный кроссовер с бесступенчатой трансмиссией и ценником меньше миллиона! Дешевле — только б/у или «китайцы». Правда, есть еще новичок — Hyundai Creta. Но все равно выбор невелик. А с учетом не только цены/оснащения, но и проходимости, альтернативы «Каптюру» попросту нет.

На момент теста в продаже еще не было бесступенчатых версий, поэтому мы отправились покорять бездорожье Ленинградской области с переднеприводным 114-сильным «Каптюром» на «механике». А в пару ему взяли полноприводной «Дастер» с мотором мощностью 143 л. с. — такой агрегат можно поставить и на «Каптюр», получив примерно ту же динамику. А вот между двигателями 1.6 и 2.0 разница в динамике огромная. Даже в паре с древним 4-ступенчатым автоматом более объемистый и тяговитый мотор ускоряет машину гораздо резвее, что сказывается не только на быстроте передвижения, но и на безопасности выполнения маневров, и в особенности — при обгонах на трассе.

С вариатором «Каптюр» 1.6 наверняка совсем скиснет, но зато в пробках комфорта прибавится: не нужно будет постоянно «замешивать» передачи и ловить тягу на «низах». А еще должен пропасть трансмиссионный вой «механики», который на ходу порой заглушает мотор. К слову, шумоизоляция здесь ненамного, но все же лучше, чем у «Дастера». Да иначе и быть не могло — достаточно взглянуть на многослойные дверные уплотнители новинки. А вот в плане комфорта «городская» подвеска новинки подкачала: несмотря на высокопрофильные шины, на плохой дороге в салоне трясет будь здоров. «Дастер» более гуманен к пассажирам, при том, что управляется он ничуть не хуже. Точнее сказать, управляемость обеих моделей далека от идеала: кроссоверы заметно «валятся» в поворотах, а чтобы совершить маневр, водителю приходится чересчур активно крутить баранкой.

Доступ в моторный отсек «Дастера» огранизован очень удобно

Увеличенный угол наклона лобового стекла «Каптюра» повлек целый ряд изменений: капот, по сравнению с «Дастером», стал короче, передние стойки толще, а на смену каркасным щеткам пришли более длинные бескаркасные

Пока добрались на место и сделали несколько общих фото, солнце сменилось тучами, а потом и вовсе полил дождь, превратив разъезженную полевую грунтовку в настоящий офф-роуд. Вот где нужен полный привод, думал я, сидя в «Дастере», увязающем по ступицы в раскисшей колее. Но каково было мое удивление, когда следом за мной, подняв фонтан брызг, по той же колее спокойно пролетел «Каптюр». Кроссовер буквально проскользил опасный участок на брюхе, благо оно абсолютно ровное и при этом прикрыто стальными листами защиты со стороны моторного отсека и артерий топливопроводов и трубок с «тормозухой». Так что, несмотря на гламурную внешность, в реальности этот кроссовер сохранил все внедорожные задатки своего исходника.

Вылезаю из «Дастера», чтобы самостоятельно проделать тот же трюк с проездом грязевой «ванны» на переднем приводе, и… тут же собираю грязь с порогов прямо на джинсы. А всему виной привычка: поездив на «Каптюре», у которого здравомыслящие инженеры опустили кромку дверей ниже порогов, обеспечив их относительную чистоту, я уже и думать забыл, что «Дастер» на такое способен.

Из-за обтекаемых форм багажник «Каптюра» меньше, чем у «Дас тера». Впрочем, визуально разница в объеме практически не ощутима

Вообще «Каптюр» во многом напоминает итоги работы над перечнем ошибок, составленным дастероводами. Помимо конструкции дверей, здесь в лучшую сторону изменился профиль передних кресел, появилась симпатичная приборная панель с очень наглядным цифровым спидометром, экран медиасистемы переместился наверх, в оптимальную зону видимости, а под ним появился блок управления климат-контролем, недоступным покупателям «Дастера» ни за какие деньги. И это не говоря о ключ-карте, самостоятельно блокирующей двери, освещающих повороты светодиодных (!) противотуманках или о 17-дюймовых легкосплавных дисках, являющихся стандартным оборудованием для подавляющего большинства версий «Каптюра». На этом фоне переплата приблизительно в 120 тысяч рублей относительно цены «Дастера» не выглядит завышенной.

RENAULT KAPTUR от 859 000 р.

Несмотря на гламурную внешность, этот кроссовер сохранил все внедорожные задатки «Дастера».

В отличие от «Дастера», салон «Каптюра» радует не только дизайном, но и более продуманной эргономикой. Хотя рослому водителю за рулем по-прежнему не слишком удобно

С жесткостью кузова полный порядок

Вождение

По управляемости мало чем отличается от «Дастера». Мотор 1.6 слабоват для динамичной езды и бездорожья

5koleso.ru