Трансформации купе Pagani Huayra в родстер поклонники марки ждали очень долго. Впервые о таком варианте итальянцы заговорили ещё в 2011 году, через считанные месяцы после премьеры базового суперкара, причём работа над машиной уже шла полным ходом. И вот только теперь производитель раскрыл все данные. Ожидание стоило полученного результата. Вопреки обычному в автомобильном мире порядку вещей, вариант Huayra Roadster оказался не тяжелее, а легче, жёстче и мощнее исходного купе.»
Родстер поставляется с двумя крышами сразу. Первая — съёмная жёсткая центральная секция из углепластика и стекла с ультрафиолетовым фильтром, а вторая — мягкая (углепластик плюс ткань).
Наддувный агрегат Mercedes-AMG V12 6.0 M158 выдаёт здесь 764 л.с. (+34 к купе) и 1000 Н•м (паритет). Позднее наверняка выйдет открытая версия и «заряженной» Уайры BC. И если купе с инициалами Бенни Кайолы обладало 800-сильным мотором, то аналогичный родстер получится никак не менее мощным, а скорее, более производительным. На родстере также применён новый семиступенчатый робот с углепластиковыми синхронизаторами от компании X-Track, впервые появившийся на купе Huayra BC (эта коробка на 40% легче предыдущей). Далее тяга идёт на заднюю ось через дифференциал с электронной блокировкой.
Первая из двух полагающихся родстеру крыш превращает модель в купе со стеклянным потолком. Её следует хранить в гараже. Вторая, складная, хранится внутри самого автомобиля и может быть быстро установлена вручную, например, в случае внезапного дождя.
Сухая масса родстера — 1280 кг. Это примерно на 80 кг меньше, чем у купе. Ради такого результата инженеры пересмотрели состав и строение монокока. Они применили новое сочетание углепластика, титана и материала Triax (сплав АБС-пластика с полиамидами), названное Carbo-Titanium & Carbo-Triax HP52. Спереди и сзади эту структуру дополняют подрамники из хром-молибден-ванадиевой стали. А ещё вклад в снижение массы внесли новые подвески. Конструктивно это те же двухрычажки, что были у купе, но кованые рычаги выполнены из нового алюминиевого сплава HiForg, разработанного специально для родстера, и они на четверть легче прежних.
Салон по сравнению с купе принципиально не поменялся, разве что в очередной раз подобрано оригинальное сочетание цветов и материалов.
Поразительно: перекройка кузова позволила Уайре с открытым верхом увеличить жёсткость на кручение на 52% (если сопоставить с купе). А ведь в большинстве случаев кабриолеты и родстеры теряют в жёсткости по сравнению со своими закрытыми исходниками, даже несмотря на добавление усилителей под днищем.
Шины — Pirelli P Zero Corsa или Pirelli P Zero Trofeo R. Кстати, использованный здесь вариант Корсы создан Pirelli специально для родстера при участии Горацио Пагани, так что эти шины несут на боковине маркировку HP. Система стабилизации обладает пятью режимами: Wet, Comfort, Sport, Race и ESC Off.
Специально для родстера компания Brembo построила новую тормозную систему с углеродокерамическими вентилируемыми дисками диаметром 380 мм спереди и сзади и моноблочными суппортами (шести- и четырёхпоршневыми). Колёсные диски (диаметр 20 и 21 дюйм, спереди и сзади) выполнены из кованого алюминиевого сплава.
Инженеры долго доводили машину в аэродинамической трубе, добившись высокой прижимной силы (тут есть четыре активных закрылка). Боковое ускорение в поворотах может достигать феноменальных для дорожной модели 1,8 g.
Премьера родстера на широкой публике состоится в марте на Женевском автошоу. Компания сообщила, что будет выпущено 100 экземпляров модели Huayra Roadster. Названа и цена — 2,28 млн евро (около 140 млн рублей, не считая налогов), тогда как базовый родстер стоил 850 000 евро. Однако теперь прайс не имеет никакого значения, так как вся сотня уже продана. Состоятельным клиентам, не успевшим заказать этот удивительный автомобиль, остаётся надеяться на «открытку» Уайру BC Roadster. Но её тираж, скорее всего, окажется куда меньшим — штук 20.