В ногах за рулем GLA едва ли просторнее, чем в А-Классе, но крыша на пару сантиметров выше и это придает визуального объема. Впрочем, прежде всего в кроссовере покупателей привлекает высокая посадка. В варианте с заниженной спортивной или стандартной подвеской эта разница не принципиальна, но с внедорожным пакетом и полным приводом — это уже подходящий для России «начальный Мерседес».
В самом верху интерьер версии AMG, ниже — обычный GLA. Среди изменений внутри: новый руль и отделка сидений. Электронной приборной панели до сих пор нет, но аналоговые приборы в спортивном стиле слишком крутые, чтобы хотеть их на что-то заменить.Аккуратный, округлый, умиротворяющий интерьер с новым рулем и старым обилием клавиш — сохранились даже кнопки набора телефонного номера и мультимедийная система без сенсорного экрана. Но уже в следующем поколении GLA мерседесовцам не получится игнорировать эту технологию.
Новые, полностью светодиодные фары сменили в списке опций старый биксеон — они служат гораздо дольше и потребляют на 60 процентов меньше энергии. В России такие фары входят в комплектацию машин «Особой серии», так что даже в базе за 2 170 000 рублей за них доплачивать не придется.
В экстерьере — новые колесные диски, бамперы и решетка с двумя перфорированными поперечинами, как у старших кроссоверов. Дизайнеры «Мерседеса» продолжают придумывать разные стилистические элементы, которые в деталях отличают внедорожники от купе, а купе — от классических седанов.
И всем этим нововведением кто-то уже сказал свое «да».
Дизайн обновленного GLA, оказывается, проверен «на кошках» в так называемых «клиниках» — специальных фокус-группах по всему миру из лояльных и нелояльных респондентов, которым демонстрируются все будущие продукты марки. Так что если вид заднего бампера понравится только самому дизайнеру, его быстренько попросят переделать.
В России обновленный GLA пока представлен тремя версиями: 150-сильныйм GLA 200, 211-сильным GLA 250 и, конечно, «заряженным» GLA 45 AMG. Все кроссоверы бензиновые и оснащены 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями 7G-DCT.
Причем, еще с момента дебюта А-Класса немцы завяли, что эта коробка у них получилась чуть ли не надежнее «автомата». Но в версии AMG, даром что здесь другой селектор трансмиссии, используется его усиленная версия.
Так выглядит версия GLA 45 AMG. Даже маленький 2-литровый мотор из Аффальтербаха несет на себе табличку мастера, который его собирал.Заряженная версия GLA 45 тоже получила обновленный обвес с покрытым жабрами передним бампером, который позволил улучшить охлаждение радиаторов и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,33. Это все равно заметно больше базовой машины — такая развитая «челюсть» не способствует обтекаемости. Но какая к черту разница, когда под капотом самый мощный в мире серийный четырехцилиндровый двигатель?
Большая твинскролл-турбина с давлением 1,8 бара позволила снять с двухлитрового мотора 381 лошадиную силу! Если помните, в атмосферные времена 100 л.с. с литра считались очень приличным показателем.
AMG GLA 45 — это голосистый и эластичный мотор, только полный привод, разгон до первой «сотни» всего за 4,4 секунды, режим Race, который позволяет ехать быстро и агрессивно по треку, не выключая системы стабилизации. Но жесткая подвеска AMG выпускается только в низком спортивном варианте, а пакет с увеличенным на три сантиметров дорожным просветом, доступный для GLA 200 и GLA 250, составляет ту принципиальную разницу с А-Классом, из-за которой вообще задумываешься о покупке кроссовера.
Нам даже удалось проехать на базовой машине с «внедорожной» подвеской по условно внедорожному участку. Поначалу кажется, что все эти офф-роуд примочки просто выдумка — как детская игрушечная кухня с пластмассовыми котлетами, но на пересеченной местности с твердым грунтом (у нас к этому, правда, всегда прибавляется жидкая грязь) такая машина придает уверенности и выглядит предпочтительней 90 процентов обычных седанов и хэтчбеков.
Педаль газа после GLA 45 кажется совсем нечувствительной и в первый момент не совсем понятно, почему кроссовер не двигается с места — электроника притупляет реакции во внедорожном режиме, и помогает сползти с горы на установленной рычажком круиз-контроля скорости. Или притормозить вывешенные в воздух колеса, имитируя блокировки.
При этом угол въезда здесь уже на уровне далеко не паркетного Renault Kaptur, поэтому GLA не цепляет мордой на косогорах. Да и просто не занимает на дороге много места, оставляя больше возможностей для маневра.
Можно выбрать, с какой стороны объехать глубокую колею, можно протиснуться между корней деревьев и разглядеть неровности с помощью 360 градусной камеры — анимация на экране показывает текущую траектории всех четырех колес и бесполезную, но любопытную информацию об уровнях уклона.
Правда, вкупе с парковочным пилотом такая опция обойдется в 117 528 рублей! На этом фоне ностальгировать по старым ценам уже, наверное, моветон, но я не могу не поделиться душераздирающим предложением, которое попалось мне в одном из тестов Mercedes-Benz GLA четырехлетней давности: «Цены на переднеприводные версии, увы, высоковаты — Mercedes GLA 200 (156 л.с.) в фиксированной комплектации „особой серии“ с „ксеноном“, автопарковщиком, но лишь с простым кондиционером будет стоить 1 млн 380 тысяч рублей». Всего лишь боль! m
Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC
нравится
Плавный, удобный, высокий и с той самой звездой
не нравится
А это точно обновленная модель?
вердикт
Самый подходящий для России компактный «Мерседес»
1991 см³, R4, 211 л.с., 350 Нм
7-ступенчатый «робот»
6,6 л/100 км, 0-100 6,6 с, 237 км/ч
н/д