Есть немало систем, направленных на повышение удобства управления транспортным средством. Одной из таких является Hill Start Assist или просто HSA, что помогает автомобилисту начинать движение на склоне.
Содержание статьи:
- 1 Назначение системы Hill Start Assist
- 1.1 Варианты наименований
- 2 На какие авто устанавливается
- 3 Принцип работы системы HSA
Назначение системы Hill Start Assist
HSA – это автомобильная система, что срабатывает в автоматическом режиме в тех случаях, тогда транспортное средство начинает двигаться на дороге под уклоном.
Минимальный градус склона, требуемый для запуска системы, может составлять 3-5%, однако это значение является регулируемым и может быть скорректировано автовладельцем вручную.
Основная задача этой системы контроля заключается в предотвращении пробуксовки колес, что актуально при движении вверх на скольком уклоне.
В таких случаях многие водители сталкиваются с тем, что колеса начинают буксовать и скорость автомобиля остается очень маленькой, из-за чего тот скатывается назад под тяжестью кузова. В свою очередь, это может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации, за предупреждение которой и несет ответственность HAS.
Это интересно: Что такое парковочный ассистент и как он помогает водителям
Если система определит пробуксовку одного из колес или нескольких сразу, она в автоматическом режиме распределит крутящий момент таким образом, чтобы обеспечить восстановления сцепления шин с дорожным покрытием.
Также она моментально уведомляет водителя о возникновении подобной ситуации и потери управляемости транспортным средством.
Варианты наименований
Hill Start Assist – это общее название данное системы, однако в моделях автомобилей конкретных производителей ее название может слегка отличаться.
К примеру, в авто от бренда Volkswagen она носит название «Hill Hold Control» или же сокращенно HHC.
В продукции компаний Fiat, а также Subaru ее именуют просто как «Hill Controll».
У машин от Nissan данная технологии называется USS, что расшифровывается как «Uphill Start Support». Производитель Toyota называет данную опцию «Hill-Start Assist Control», что может быть сокращена как HAS, либо HAC.
На какие авто устанавливается
Первоначально подобная технология должна была применяться исключительно в моделях автомобилей, осуществляющих свою работу на автоматической коробке передач, однако она были модернизирована и на сегодняшний день может функционировать на авто с различными коробками переключения передач, включая механическую разновидность.
Последнее сочетание, а именно механическая КПП и HAS, хуже всего показало себя на практике. Это обусловлено тем, что данная система не научилась точно определять перегазовку на нейтральной скорости и начало движения на «механике».
Прочитайте также: Как работает система помощи распознавания дорожных знаков
Как результат, машина начинает откатываться назад, чего не ожидает автомобилист, полагаясь на работу системы контроля, и не своевременно предпринимает требуемых действий, из-за чего попадает в аварию.
Именно по этой причине HAS не особо распространена среди моделей с механической КПП.
Принцип работы системы HSA
Запуск данной системы осуществляется в автоматическом режиме, если же соблюдены такие факторы как:
- Мотор является запущенным.
- Выжата тормозная педаль.
- Автомобиль находится под углом 3-5% (в тех случаях, если данным параметр не был скорректирован на усмотрение пользователя).
Работа системы происходит в несколько циклов. На каждом из этих этапов осуществляется выполнение конкретной задачи:
Удержание тормозной педали необходимо для открытия переключающих и впускных клапанов. Когда нога убирается с тормозной педали, эти клапаны закрываются, а тормозная сила начинает удерживаться на необходимом уровне, благодаря чему и обеспечивается отсутствие отката.
Когда автомобилист выжимает газ, происходит постепенное открытие клапанов, а соответственно и понижение нагнетенного давления. В этот момент транспортное средство приходит в состояние готовности к движению.
Как только крутящий момент достигает требуемого для старта уровня, осуществляется полноценное открытие клапанов, а давление полностью сбрасывается. На этой фазе автомобиль и начинает движение.
В тех случаях, когда HAS замечает, что автомобиль может отклониться назад, она оповещает автомобилиста о ситуации, а на автоматической основе занимается перераспределения крутящего момента таким образом, чтобы восстановить сцепление шин с дорожным полотном.
Для этого некоторые из колес могут намеренно притормаживаться, что необходимо для восстановления контакта буксующих колес с покрытием.
Подобная опция предотвращает потерю управления над машиной. Также одна из особенностей такой системы заключается в том, что она функционирует при движении транспортного средства вверх как на передней, так и на задней передачах.