Эксплуатация » Система помощи при трогании на подъеме: для чего нужна и как работает

Есть немало систем, направленных на повышение удобства управления транспортным средством. Одной из таких является Hill Start Assist или просто HSA, что помогает автомобилисту начинать движение на склоне.

Содержание статьи:

  • 1 Назначение системы Hill Start Assist
    • 1.1 Варианты наименований
  • 2 На какие авто устанавливается
  • 3 Принцип работы системы HSA

Назначение системы Hill Start Assist

HSA – это автомобильная система, что срабатывает в автоматическом режиме в тех случаях, тогда транспортное средство начинает двигаться на дороге под уклоном.

Минимальный градус склона, требуемый для запуска системы, может составлять 3-5%, однако это значение является регулируемым и может быть скорректировано автовладельцем вручную.

Основная задача этой системы контроля заключается в предотвращении пробуксовки колес, что актуально при движении вверх на скольком уклоне.

В таких случаях многие водители сталкиваются с тем, что колеса начинают буксовать и скорость автомобиля остается очень маленькой, из-за чего тот скатывается назад под тяжестью кузова. В свою очередь, это может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации, за предупреждение которой и несет ответственность HAS.

Это интересно: Что такое парковочный ассистент и как он помогает водителям

Если система определит пробуксовку одного из колес или нескольких сразу, она в автоматическом режиме распределит крутящий момент таким образом, чтобы обеспечить восстановления сцепления шин с дорожным покрытием.

Также она моментально уведомляет водителя о возникновении подобной ситуации и потери управляемости транспортным средством.

Варианты наименований

Hill Start Assist – это общее название данное системы, однако в моделях автомобилей конкретных производителей ее название может слегка отличаться.

К примеру, в авто от бренда Volkswagen она носит название «Hill Hold Control» или же сокращенно HHC.

В продукции компаний Fiat, а также Subaru ее именуют просто как «Hill Controll».

У машин от Nissan данная технологии называется USS, что расшифровывается как «Uphill Start Support». Производитель Toyota называет данную опцию «Hill-Start Assist Control», что может быть сокращена как HAS, либо HAC.

На какие авто устанавливается

Первоначально подобная технология должна была применяться исключительно в моделях автомобилей, осуществляющих свою работу на автоматической коробке передач, однако она были модернизирована и на сегодняшний день может функционировать на авто с различными коробками переключения передач, включая механическую разновидность.

Последнее сочетание, а именно механическая КПП и HAS, хуже всего показало себя на практике. Это обусловлено тем, что данная система не научилась точно определять перегазовку на нейтральной скорости и начало движения на «механике».

Прочитайте также: Как работает система помощи распознавания дорожных знаков

Как результат, машина начинает откатываться назад, чего не ожидает автомобилист, полагаясь на работу системы контроля, и не своевременно предпринимает требуемых действий, из-за чего попадает в аварию.

Именно по этой причине HAS не особо распространена среди моделей с механической КПП.

Принцип работы системы HSA

Запуск данной системы осуществляется в автоматическом режиме, если же соблюдены такие факторы как:

  • Мотор является запущенным.
  • Выжата тормозная педаль.
  • Автомобиль находится под углом 3-5% (в тех случаях, если данным параметр не был скорректирован на усмотрение пользователя).

Работа системы происходит в несколько циклов. На каждом из этих этапов осуществляется выполнение конкретной задачи:

  • Обеспечение требуемого для функционирования тормозного давления.
  • Удержание полученного давления в тормозной системе.
  • Постепенное снижения степени давления.
  • Высвобождение тормозной силы.
  • Удержание тормозной педали необходимо для открытия переключающих и впускных клапанов. Когда нога убирается с тормозной педали, эти клапаны закрываются, а тормозная сила начинает удерживаться на необходимом уровне, благодаря чему и обеспечивается отсутствие отката.

    Когда автомобилист выжимает газ, происходит постепенное открытие клапанов, а соответственно и понижение нагнетенного давления. В этот момент транспортное средство приходит в состояние готовности к движению.

    Как только крутящий момент достигает требуемого для старта уровня, осуществляется полноценное открытие клапанов, а давление полностью сбрасывается. На этой фазе автомобиль и начинает движение.

    В тех случаях, когда HAS замечает, что автомобиль может отклониться назад, она оповещает автомобилиста о ситуации, а на автоматической основе занимается перераспределения крутящего момента таким образом, чтобы восстановить сцепление шин с дорожным полотном.

    Для этого некоторые из колес могут намеренно притормаживаться, что необходимо для восстановления контакта буксующих колес с покрытием.

    Подобная опция предотвращает потерю управления над машиной. Также одна из особенностей такой системы заключается в том, что она функционирует при движении транспортного средства вверх как на передней, так и на задней передачах.