Эксплуатация » Система предотвращения выезда из полосы движения LKA: назначение, устройство, принцип работы

Современные автомобили оснащаются немалым количеством технологий, что направлены не только на улучшение комфортабельности эксплуатации транспортного средства, но на повышение уровня безопасности при езде. Одной из таких является система удержания в полосе.

Содержание статьи:

  • 1 Предназначение системы LKA
  • 2 Отличие LKA от систем слежения и контроля за полосой
  • 3 Компоненты системы
  • 4 Принцип работы
  • 5 Плюсы и минусы системы удержания в полосе

Предназначение системы LKA

Основная задача, которую выполняет данная система, заключается в предотвращении случайного схода с полосы.

Она используется для обращения внимания автомобилиста об отклонении с правильного маршрута в процессе езды, что случается при приближении к дорожной разметке или наезде на нее.

Современные технологии подобного формата позволяют осуществлять отслеживание даже за маневрами повышенной сложности при экстремальной езде.

Прочитай: Какие бывают системы подачи топлива дизельных и бензиновых ДВС

Некоторые из подобных приспособлений способы выстраивать маршрут по навигатору, что позволяет им быть в курсе всех дальнейших маневров, необходимых для приезда в конечную точку.

В случае незапланированных поворотов, грамотно настроенная технология поменяет траекторию передвижения и задает новый маршрут.

Отличие LKA от систем слежения и контроля за полосой

Помимо этой системы, также существуют две другие технологии, а именно слежение и центрирования полосы. Они выполняют практически одну и ту же задачу, однако отличаются по принципу работы и самой функциональности.

Система слежения в полосе (LDWS) считается наиболее простой из них, так как ее функционал предусматривает исключительно голосовое предупреждение водителя при приближении к разметке на дороге.

Система удержания полосы (LKAS) является более прогрессивной, так как предусматривает непосредственное вмешательство в управление автомобилей. В случае приближения к разметке она начинает препятствовать выходу из полосы посредством плавного торможения или поворота руля в необходимую сторону.

Наиболее продвинутой из всех является технология центрирования в полосе, что используется не только в экстренных ситуациях, но и в процессе повседневной езды для постоянного удерживания транспортного средства в пределах центра полосы.

Осуществляется это за счет подкручивания руля в требуемом направлении. Нередко она задействуется в комплексе с системой адаптивного круиз-контроля, позволяя водителю плавно входить в повороты при движении на повышенных скоростях.

Компоненты системы

Ассистенты такого типа состоят из следующих элементов:

  • Блок управления.
  • Указатель/переключатель поворотов.
  • Видеокамера.
  • Датчики-уведомители.
  • Кнопка активации.

Принцип работы

Работа технологии начинается с нажатия клавиши запуска, что может быть размещена на одном из рычагов, находящихся на рулевой колонке, либо на центральной приборной панели.

Видеокамера устанавливается в том месте, где у нее будет возможность фиксировать и детально анализировать участок дороги перед автомобилем.

Зафиксированная камерой область автомобильной полосы обрабатывается и анализируется посредством электронного блока управления системой.

В случае возникновения экстренной ситуации (приближение к разметке или наезд на нее), в действие вступают датчики-уведомители, что оповещают водителя о незапланированном изменении траектории движения. Это осуществляется путем подачи вибросигнала или звукового уведомления.

Если водитель целенаправленно желает изменить направление движение и съехать с полосы, ему потребуется проинформировать систему контроля посредством использования специальных указателей поворотов.

Это интересно: Как работает и где находится датчик уровня масла двигателя

Одним из ключевых конструкционных элементов подобной LKA являются датчики. Они бывают нескольких разновидностей: видеоконтроль, инфракрасные и лазерные.

  • Первые работают по схожей схеме с видеорегистраторами. Как правило, они монтируются на ветровое стекло машины.
  • Вторые крепятся на кузове автомобиля, выполняя задачу сверки положения транспортного средства с линиями разметки. Особенно актуальными они являются в темное время суток.
  • Датчики лазерного типа функционируют по тому же принципу, что и инфракрасные, однако являются неэффективными в условиях низкой степени освещенности.
  • Плюсы и минусы системы удержания в полосе

    К основным достоинствам LKA следует отнести:

    • Существенное повышение степени безопасности в процессе езды.
    • Возможность четкого анализа обстановки на дороге при езде на высокой скорости.
    • Отслеживание состояния автомобилиста посредством подачи соответствующих сигналов и ожидания реакции на них.

    Есть у них и свои недостатки:

    • Возможная деактивация функции в случае невозможности распознать линии на неровном дорожном покрытии, либо загрязненную разметку.
    • Невозможность полноценного распознавания разметки на узких участках проезжей части.
    • Работоспособность системы возможна лишь в случае соответствия дорожной поверхности общепринятым стандартам.

    В любом случае система нужная, полезная и обязательно должна быть в комплектации современного автомобиля.