Современные автомобили оснащаются немалым количеством технологий, что направлены не только на улучшение комфортабельности эксплуатации транспортного средства, но на повышение уровня безопасности при езде. Одной из таких является система удержания в полосе.
Содержание статьи:
- 1 Предназначение системы LKA
- 2 Отличие LKA от систем слежения и контроля за полосой
- 3 Компоненты системы
- 4 Принцип работы
- 5 Плюсы и минусы системы удержания в полосе
Предназначение системы LKA
Основная задача, которую выполняет данная система, заключается в предотвращении случайного схода с полосы.
Она используется для обращения внимания автомобилиста об отклонении с правильного маршрута в процессе езды, что случается при приближении к дорожной разметке или наезде на нее.
Современные технологии подобного формата позволяют осуществлять отслеживание даже за маневрами повышенной сложности при экстремальной езде.
Прочитай: Какие бывают системы подачи топлива дизельных и бензиновых ДВС
Некоторые из подобных приспособлений способы выстраивать маршрут по навигатору, что позволяет им быть в курсе всех дальнейших маневров, необходимых для приезда в конечную точку.
В случае незапланированных поворотов, грамотно настроенная технология поменяет траекторию передвижения и задает новый маршрут.
Отличие LKA от систем слежения и контроля за полосой
Помимо этой системы, также существуют две другие технологии, а именно слежение и центрирования полосы. Они выполняют практически одну и ту же задачу, однако отличаются по принципу работы и самой функциональности.
Система слежения в полосе (LDWS) считается наиболее простой из них, так как ее функционал предусматривает исключительно голосовое предупреждение водителя при приближении к разметке на дороге.
Система удержания полосы (LKAS) является более прогрессивной, так как предусматривает непосредственное вмешательство в управление автомобилей. В случае приближения к разметке она начинает препятствовать выходу из полосы посредством плавного торможения или поворота руля в необходимую сторону.
Наиболее продвинутой из всех является технология центрирования в полосе, что используется не только в экстренных ситуациях, но и в процессе повседневной езды для постоянного удерживания транспортного средства в пределах центра полосы.
Осуществляется это за счет подкручивания руля в требуемом направлении. Нередко она задействуется в комплексе с системой адаптивного круиз-контроля, позволяя водителю плавно входить в повороты при движении на повышенных скоростях.
Компоненты системы
Ассистенты такого типа состоят из следующих элементов:
- Блок управления.
- Указатель/переключатель поворотов.
- Видеокамера.
- Датчики-уведомители.
- Кнопка активации.
Принцип работы
Работа технологии начинается с нажатия клавиши запуска, что может быть размещена на одном из рычагов, находящихся на рулевой колонке, либо на центральной приборной панели.
Видеокамера устанавливается в том месте, где у нее будет возможность фиксировать и детально анализировать участок дороги перед автомобилем.
Зафиксированная камерой область автомобильной полосы обрабатывается и анализируется посредством электронного блока управления системой.
В случае возникновения экстренной ситуации (приближение к разметке или наезд на нее), в действие вступают датчики-уведомители, что оповещают водителя о незапланированном изменении траектории движения. Это осуществляется путем подачи вибросигнала или звукового уведомления.
Если водитель целенаправленно желает изменить направление движение и съехать с полосы, ему потребуется проинформировать систему контроля посредством использования специальных указателей поворотов.
Это интересно: Как работает и где находится датчик уровня масла двигателя
Одним из ключевых конструкционных элементов подобной LKA являются датчики. Они бывают нескольких разновидностей: видеоконтроль, инфракрасные и лазерные.
Плюсы и минусы системы удержания в полосе
К основным достоинствам LKA следует отнести:
- Существенное повышение степени безопасности в процессе езды.
- Возможность четкого анализа обстановки на дороге при езде на высокой скорости.
- Отслеживание состояния автомобилиста посредством подачи соответствующих сигналов и ожидания реакции на них.
Есть у них и свои недостатки:
- Возможная деактивация функции в случае невозможности распознать линии на неровном дорожном покрытии, либо загрязненную разметку.
- Невозможность полноценного распознавания разметки на узких участках проезжей части.
- Работоспособность системы возможна лишь в случае соответствия дорожной поверхности общепринятым стандартам.
В любом случае система нужная, полезная и обязательно должна быть в комплектации современного автомобиля.