Как правило, нестандартный густой цвет дыма из выхлопной трубы – это признак какой-либо поломки и скорого обращения в автосервис. Здесь в общих чертах описание того, к чему именно готовиться.
Белый дым
Если он появляется в процессе прогрева двигателя, а потом исчезает, то все в порядке. Это даже не дым, а пар. В холодную погоду он не исчезает и у вполне исправного автомобиля.
Если же погода теплая, а дым не исчезает при прогретом двигателе на полных оборотах, то есть вероятность повреждения двигателя в результате его износа, перегрева, попадания в масло охлаждающей жидкости.
Сизый, синий, голубой дым
Это горит масло, попавшее в камеру сгорания двигателя. В лучшем случае достаточно прочистить масляные клапаны, понадобится только специальная автохимия, но возможны и более серьезные проблемы. Особенно если при этом слышны звуки, напоминающие завывание. Это значит, что уже долгое время было слишком мало масла. Так называемое «масляное голодание». Это тоже дорогостоящий ремонт. Теперь придется очень много чего менять.
Не стоит экономить на масле, а то пойдет сизый дым, раздадутся завывающие звуки и все. Платить придется гораздо больше.
Черный дым
Неизвестно, что это, но все равно нужно в сервис. Там проведут диагностику и найдут все причины, а их может быть множество. Воздушный фильтр, который забился пылью. Топливный датчик, форсунки и другие элементы топливной системы, любые загрязнения и мелкие неполадки могут привести к появлению зловещего черного дыма в выхлопных газах.
В целом черный дым означает, что автомобиль потребляет слишком много бензина, у него неправильно сгорает топливо, увеличивается нагрузка на двигатель, что в конце концов приведет к его полному выходу из строя. Может прогореть камера сгорания и другие детали.
Сажа
Бывает и так, что никакого подозрительного дыма из выхлопа не идет, но в трубе замечена сажа. Обычная на вид сажа, будто бы это не автомобиль, а печка с трубой. Это значит, что, вероятно, полетел катализатор. Такая оснастка у современных двигателей, чтобы максимально обезвредить выхлоп. Катализатор задерживает углекислый газ и другие, еще более вредные, вещества, не позволяя им проникать в атмосферу. Со временем эта деталь разрушается и сгорает, а в выхлопной трубе оседает сажа от неё.
Но диагностику провести все-таки стоит, поскольку дело может быть и не только в катализаторе. Если же дело все-таки в нем, то его можно заменить в сервисе. Стоит он довольно дорого, но ведь и дышать чем-то надо.