Выясняем, чем способна привлечь полноприводная версия чешского кроссовера и стоит ли за нее переплачивать

Почти все статьи и заметки о Skoda Karoq в российской автомобильной прессе в свое время начинались со слов о том, что он хотя и опоздал к рыночному разбору, но все-таки в России его заждались и уж теперь-то он всем покажет. Что именно должен был показать автомобиль, по идее, было хорошо известно. И никаких неожиданностей от машины, уже два года продававшейся в Европе, на момент ее российской премьеры, признаться, мы не ждали. А зря…

До ям нам дела нет

Турбомотор на 150 л.с., не к ночи будет помянутый робот DSG, «рельсовая» управляемость и безэмоциональная, хотя и просчитанная до миллиметра «вагеновская» эргономика. Все это есть, но… Первый раз отечественные «ваген-боты» в удивлении приподняли правую бровь, когда чехи оставили кроссоверу «атмосферник» 1.6 MPI. Надо же, как у Rapid! А левая бровь самопроизвольно поползла вверх, когда выяснилось, что двухпедальные версии начали предлагать с 8-диапазонным автоматом, который оттеснил версии с DSG. Но окончательно челюсти у публики отвисли при штудировании прайс-листа — в нем отсутствовала полноприводная версия. Вот это был пассаж!

Со временем Karoq сглаживает вау-эффект от своего появления. Двигатель 1.4 TSI на 150 «лошадей» остался флагманским, а 6-ступенчатый преселектив DQ250 с мокрым, плавающим в масляной ванне двойным сцеплением (не путать с роботом DQ500, которым комплектуется Tiguan) продолжает соблазнять клиентов своей четкой и молниеносной работой. И уже в недалеком будущем чехи обещают нам суперверсию для перестраховщиков — мотор 1.6 MPI в сочетании с автоматической гидротрансформаторной коробкой. И, наконец, на рынок вышла полноприводная версия. Признаться, ее начали предлагать еще в прошлом году, но только сейчас такой автомобиль стал доступен для теста.

Skoda Karoq с приводом 4×4, разумеется, дороже. Эта модификация в обязательном порядке предполагает мотор 1.4 TSI и DSG, а заплатить придется на 100 000 рублей больше против переднеприводной версии с автоматом и тем же мотором. Стоят ли различия своих денег? Пожалуй, да.

Эту сумму просят не только за многодисковую муфту, отвечающую за распределение момента между осями. Как водится в таких случаях, заднюю балку заменили компоненты независимой подвески, что позитивно сказалось на ездовом комфорте: полноприводный кроссовер, который я испытывал на далеких от совершенства дорогах Хакасии, порадовал не только отличной артикуляцией подвесок. Машина проходит препятствия в виде разбитого асфальта и грубых швов максимально мягко, лишь в редких случаях допуская пробой. Подвеска работает достаточно «округло» — даже не верится, что едешь на Skoda. При этом и речи нет о какой-либо чрезмерной раскачке или расхлябанности. Точная управляемость не исчезает даже на ухабах при скорости за 120 км/ч. Стабильно.

Берите калькулятор

Ожидать внедорожных подвигов от «чеха» не стоит. При помощи системы Drive Mode можно выбрать один из пяти интеллектуальных режимов движения: «Эко», «Обычный», «Спорт», «Индивидуальный» и «Снег». Кнопка off road дополнительно оптимизирует настройки двигателя, тормозов и трансмиссии для преодоления бездорожья. Хотя даже она не гарантирует вам победу в трофи-рейде — полноприводный Karoq в лучшем случае сумеет победить раскисший под дождем проселок, так что штурмовать окопы не советуем.

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Топовая версия Style обойдется в 2 043 000 рублей. Зато оснащена она по полной — светодиодные фары, шесть подушек безопасности, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, двухспицевый руль с россыпью кнопок управления «мультимедийкой» и бортовым компьютером. Есть также активный круиз-контроль и камера заднего вида с омывателем.

Но, даже если съезжать с асфальта вы планируете редко, есть смысл заплатить за полный привод. Особенно когда вам нужен максимально укомплектованный опциями автомобиль. В комплексе доступный версии 4×4 пакет опций обойдется значительно дешевле, чем если бы вы решили дооснастить ими по отдельности переднеприводную машину.

Единственным излишеством показались 18-дюймовые колеса. На наших дорогах, в частности в глубинке, довольно и 17-х с лучшими показателями плавности хода. К тому же для полноприводной версии предлагаются чуть более широкие и высокие шины. А 5-10 мм к небольшому в сущности клиренсу (163 мм) точно не будут лишними.

Полноприводный Karoq в базовой комплектации Active можно приобрести по цене от 1 757 000 рублей. Скажете, дорого? Не поспоришь, но рынок скачет такими темпами вверх, что цифры уже не кажутся вызывающими. Да и смотря с чем сравнивать: Volkswagen Tiguan дороже, ближайший конкурент Kia Seltos все же чуть ниже уровнем. Посмотрим, какой прайс продемонстрирует Volkswagen Taos, продажи которого начинутся в России совсем скоро. Но и там «собесовские» цены маловероятны. Так что если для вас не критичен исполинский багажник более длинного Kodiaq, то полноприводный Karoq окажется в самый раз.  

Skoda Karoq (2018) вид спереди

Skoda Karoq (2018) вид спереди

Skoda Karoq (2018) вид сбоку

Skoda Karoq (2018) вид сзади

Skoda Karoq (2018) салон

Skoda Karoq (2018) приборная панель

Skoda Karoq (2018) монитор

Skoda Karoq (2018) АКПП

Skoda Karoq (2018) передние кресла

Skoda Karoq (2018) задний диван

Skoda Karoq (2018) багажное отделение

Skoda Karoq (2018) вид сзади

motorpage.ru