АвтоНовости » Skoda Slavia показала плюсы современного бюджетного седана

Модель Skoda Slavia на платформе MQB-A0-IN, родственница паркетника Kushaq, разработана специально для индийского рынка. В Индии же четырёхдверка будет выпускаться на заводе в Пуне при 95-процентной локализации. У Славии есть перспектива экспорта в другие страны, так что перед нами пример современного бюджетного компакта от концерна Volkswagen. Примерно таким, с поправкой на стиль марки, мог бы стать седан Polo, если бы при смене поколения не обратился в лифтбек, конструктивно повторяющий Шкоду Rapid. То есть был бы у нас свой вариант Виртуса. Но от того же Виртуса индийский седан отличается моторной гаммой.

«В базе» основной свет галогеновый, а на диодах сделаны ходовые огни. В старшей версии светодиодные уже дальний и ближний свет. Габариты и стоп-сигналы на светодиодах всегда, а в старших комплектациях модуль на крышке багажника тоже диодный. Багажник — 521 л/1050 л (с разложенным/сложенным вторым рядом).

Интерьер с круглыми дефлекторами по краям и соединяющей их горизонтальной полосой похож на другие Шкоды, а ближе всего, пожалуй, к Фабии.

Оба мотора, заготовленные для Славии, наддувные с непосредственным впрыском. Это трёхцилиндровый 1.0 TSI (115 л.с., 175 Н•м) с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом», а также стандартной системой Start/Stop. Второй двигатель — четырёхцилиндровый 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м) с аналогичной «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. Агрегат 1.5 может похвастать системой отключения половины цилиндров при малой нагрузке, плазменным напылением в цилиндрах для снижения трения и турбиной с изменяемой геометрией. Привод тут, понятно, передний.

Центральный экран по диагонали насчитывает семь или десять дюймов в зависимости от комплектации. В любом варианте есть интерфейсы Bluetooth и SmartLink. В топе: модуль Wi-Fi, беспроводная зарядка, два порта USB-C.

Модель будет предлагаться в трёх комплектациях Active, Ambition и Style. Последняя может похвастать совсем не типичным для бюджетной (по замыслу) модели стеклянной крышей с электроприводом. К запуску седана на рынок компания придумала эксклюзивный цвет кузова Crystal Blue, специально для Индии. Топовой версии Славии положена восьмидюймовая цифровая приборка. В остальных вариантах она аналоговая. Во всех случаях есть светодиодные лампы для чтения спереди и сзади. Начиная со второй комплектации, появляются окружающая подсветка салона и кожаная отделка руля. Кондиционер — базовое оборудование, во второй комплектации и выше он заменяется системой Climatronic.

На рынок новичок попадёт в начале 2022 года. Цены не названы, а индийские СМИ предрекают старт примерно от миллиона рупий, что при переводе — менее одного миллиона рублей.

В топ-вариации Славии покупатель увидит вентилируемые кожаные передние сиденья, панорамную крышу, бесключевой доступ, зеркало заднего вида с автозатемнением. В оснащение входят также датчики дождя, света, давления в шинах, круиз-контроль. Во всех комплектациях машины есть система стабилизации и противобуксовочная. Число подушек безопасности, в зависимости от версии седана, может достигать шести. Slavia стала второй моделью Шкоды, созданной по программе India 2.0. По ней же Volkswagen подготовил две соплатформенные модели: близнец Кушака Volkswagen Taigun и клон Славии под маркой VW, который пока не представлен и имени ещё не имеет. По идее это будет нечто вроде индийской интерпретации Виртуса.

Drive.ru