Являясь давним поклонником этого сегмента, девять лет назад я уже участвовал в аналогичном выборе между предыдущими поколениями Audi, BMW и Mercedes. Тогда выбрал «Штутгартского жеребца», но теперь хочу сменить его на чистокровного «баварца». Поскольку других классов, как и других бендов, кроме «большой немецкой тройки», я для себя не рассматриваю, выбор, по сути, сузился до двух машин24 июля 2017текст: Владимир Маккавеев / фото: Иван Агуреев / 24.07.2017
ИМЯ: Игорь Кривицкий
ВОЗРАСТ: 54 года
РАБОТА: финансовый аналитик
ЕЗДИТ: Mercedes-Benz C-Class
ХОЧЕТ: стильный динамичный баварский автомобиль
БЮДЖЕТ: до 3 000 000 руб.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:
Имидж
Очень важен, но без фанатизма. Автомобиль — свидетельство вкуса и статуса владельца!
Стиль
Для меня это один из ключевых факторов при выборе автомобиля. Я могу смириться с какими-то недостатками в плане техники или оснащения, но не стиля. Как говорил Энцо Феррари, «только красивый автомобиль может быть по-настоящему быстрым».
Ходовые качества
Самое главное — управляемость и отзывчивость автомобиля на работу педали газа. С последним у многих современных моделей есть явные проблемы. Да, нынешние автоматические коробки передач стали быстрее, однако алгоритмы их работы, как правило, прописываются со ставкой на уменьшение нагрузки и сохранение ресурса, а не на динамику.
Экономичность
Фактор для меня абсолютно не принципиальный.
Интерьер
Интерьер должен быть максимально удобным и эргономичным, с точки зрения органов управления и визуального восприятия информации в «диалоге» автомобиля с водителем.
Оснащение
Автомобили XXI века — как конструкторы Lego: можно набрать практически любых деталей (опций) и построить то, что твоей душе угодно. Но пока для меня куда важнее понять, из чего строить.
Современные автомобили настолько совершенны и оптимизированы, что искать глобальные отличия в компоновке или списке опций — задача, пожалуй, бесполезная. Первых просто нет, вторые же за редким исключением идентичны: остается лишь собрать для себя этот своеобразный опционный конструктор.
Во многом выбор автомобиля, по крайней мере лично для меня, сегодня определяют мелочи. Нужно просто сесть в машину и понять: нравится ли она тебе, твой это автомобиль или нет. По большому счету у меня лишь четыре требования к новой машине: она должна быть комфортна, эргономична, нравиться, как женщина, и доставлять удовольствие водителю. Вот, собственно, и все!Все остальные привходящие факторы, по сути, — шум винтов для молодежи. Если автомобиль едет и управляется так, как мне нравится, подходит под мой стиль вождения и действительно доставляет удовольствие, мне все равно, сколько «лошадок» скрывается у него под капотом и сколько топлива этот «табун» сжирает за сотню километров.
Признаюсь, я всю жизнь ездил на бензиновых моторах, потому сейчас специально попросил одну из машин в тесте с дизельным двигателем. Просто ради интереса, прекрасно понимая, что, как ни удивительно это звучит, но мотор в этом случае будет последним критерием в выборе моего нового автомобиля. Объясню почему: на первом этапе выбора для меня важнее определиться с самой машиной. Что же до силового агрегата, то это уже задача для «второго тура». Оба баварских производителя имеют для этих моделей достаточно широкую линейку моторов, более или менее сопоставимых по мощностным показателям и моменту. Чтобы выбрать «свой двигатель», нужно попробовать все. Но обкатывать десяток версий мне не хочется, потому, повторюсь, выбор «сердца» под капотом — это задача для «второго тура». Пока что мне нужно определиться с самим автомобилем, двигатели же, в силу достаточной близости характеристик моторных линеек Audi и BMW, я буду оценивать лишь исходя из дилеммы бензин/дизель, безотносительно марки и конкретного автомобиля. Поехали!
BMW 320d GT xDRIVE
Салон абсолютно не перегружен кнопками. Все на самом деле очень информативно, но почемуто весьма бедно. Сразу бросается в глаза странный пластик на дверных ручках и консоли, который совсем не соответствует надписи Luxury на переднем крыле. Разве что этот вычурный лаковый блеск расчитан на страны Ближнего Востока… У меня немного другие — более классические представления о luxury. То же самое касается приборной панели: она функциональна, но абсолютно не соответствует уровню автомобиля и его размерам. Уж слишком она миниатюрная и, увы, незамысловатая. Мне кажется, даже на более бюджетных моделях, вроде Skoda Octavia, «приборки» сегодня выглядят симпатичнее и современнее.
Экран бортового компьютера большой, но тоже очень простенький по дизайну. Интерфейс напоминает оглавление комиксов. Как и в Audi, здесь есть тачпад, позволяющий писать пальцем. Удобнейшая вещь! Впервые с ним столкнулся и в полном восторге от этой системы! Что в Audi, что в BMW: алгоритм работы у них примерно одинаков, с той только разницей, что в BMW тачпад почему-то расположен не слишком удобно, приходится тянуться и выгибать кисть правой руки. В отличие от А4, писать на ходу, не отрывая глаз от дороги, здесь весьма проблематично, даже небезопасно. В плане эргономики BMW однозначно уступает своему баварскому соседу.
Убранство салона BMW весьма аскетично, Кнопка «паркинг» на оконцовке рычага КП выглядит эффектно, но ее можно случайно нажать, положив руку сверху
Невероятно понравилась красивая и функциональная панорамная крыша, которая наполняет салон светом, делая его еще объемнее, ну и, конечно же, управляемость. Подвеска, наверное, как и у всех BMW, — жесткая: хорошая мужская подвеска. А вот отсутствие запасного колеса меня неприятно удивило. Применительно к российской действительности — огромный минус. Run flat — это хорошо, но я привык к более традиционным запаскам и докаткам. Какой бы хорошей ни была резина, для того чтобы с проколом доехать до сервиса (нужно понимать, что мы живем все-таки в России, а не только в Москве, и сервис тут порой может оказаться не в одном десятке, а то и не в одной сотне километров), запаска однозначно должна быть, тем более что объемный багажник позволяет ее с легкостью там разместить.
Докатки нет…
Дизельный двигатель оказался на удивление задумчивым: чтобы почувствовать мощь, его надо хорошенько разогнать. Что странно, поскольку кривая крутящего момента у него должна быть более ровной, нежели у бензиновых моторов, к которым я привык. По поводу мощности мотора особых претензий нет. Я понимаю, что в линейке третьей серии BMW имеются и более мощные агрегаты… Но время выбора мотора придет позже.
Эргономика хорошая, но до стандартов А4 недотягивает
Аналоговая «приборка» выглядит архаично
Четырехзонный «климат» — большой плюс
Задние фонари смотрятся очень эффектно
BMW 320d GT xDRIVE oт 2 515 000 руб. Выбран, потому что: хочется поближе познакомиться с «трешкой» в объемном кузове GT.
Стиль
К сожалению, вынужлен признать, что я категорически разочаровался в форме кузова этого автомобиля и его дистанцировании от классических стандартов третьей серии BMW