ТестДрайв » Стоит ли покупать Geely Atlas на вторичном рынке: все плюсы и минусы

Все китайские модели, что прежде становились героями наших статей, были подвергнуты с нашей стороны самой безжалостной критики, но всё чётко по делу: гниющие кузова, слабая электрика и недолговечные агрегаты. И вот дошла очередь до Geely Atlas Pro. К слову, это представитель третьей генерации автомобилей Geely, и, как уверяют владельцы, этот кроссовер по надёжности не уступает ни корейцам, ни японцам. Так ли это, расскажем в этой статье.

Основные особенности Geely Atlas

Интерьер Geely Atlas

История Geely Atlas заслуживает gусть короткого, но пересказа. Это представитель третьего поколения автомобилей Geely, который вышел на китайский рынок на рубеже 2014-2015 годов. За дизайн кроссовера отвечал маэстро Питер Хорере, а за начинку — интернациональная команда высококлассных специалистов. В неё вошли мотористы, подвесочники и другие инженеры, набранные буквально по всему миру. Модель получилась не просто удачной, а по-настоящему хитовой: в родном Китае за ней буквально выстраивались очереди, и в год таких кроссоверов расходилось примерно по 300 тысяч экземпляров. Чтобы закрепить успех, машину эпизодически обновляли, а в 2019 году наградили серьезнейшей модернизацией. Дизайнеры Geely не поленились полностью перекроить переднюю часть кузова, с этого момента решетка радиатора стала крупнее, капот рельефнее, а фары наполнились светодиодами во всех комплектациях, включая базовую.

Задние фонари обрели модный трехмерный рисунок, изменился даже проем пятой двери. Его перекроили, чтобы понизить погрузочную высоту. Правда, этот вариант Geely Atlas добрался до нас только летом 2021 года и поначалу исключительно в мягко гибридной модификации. Преобразился и салон, ведь передняя панель и центральная консоль были нарисованы заново, селектор автоматической трансмиссии сделался нефиксируемым, руль более компактным, а дисплей приборов, наоборот, нарастил диагональ. Кстати, штатная медиасистема лишена навигации, но ее можно выводить на экран со смартфона. Впрочем, наши умельцы научились перепрошивать головное устройство, внедряя навигатор.

В России посвежевшую версию решили продавать под именем Geely Atlas Pro. Первый тираж пришел из Китая, но вообще на Российский рынок Атласы попадают преимущественно из Белоруссии, там на заводе «Белджи» налажена крупноузловая сборка. Так что качество сварки, окраски и сборки на совести наших западных соседей. Но краснеть им не за что, даже экземпляры первых годов выпуска выглядят вполне пристойно, хотя промахи тоже случались. Так, у первых Атласов пластиковые накладки протирали лакокрасочное покрытие буквально до металла. Проблему решили, изменив технологию монтажа деталей обвеса. Еще одна болезнь ранних экземпляров модели — негерметичные задние окошки, в итоге дождевая вода скапливалась под полом багажника в нише запаски. Кроме того, под особо корпулентными водителями бывало просиживались подушки сидений. Но вообще кузов и салон оказались сработаны весьма добротно. Так, в интерьере первые признаки старения проявляются лишь при пробегах по 200 тысяч километров.

Лишь один просчет здорово подмочил репутацию модели. Так, в 2021 году 19 тысяч Атласов пришлось отправить на сервис. Процитируем сервисный бюллетень: «На некоторых автомобилях Атлас при экстремально низких температурах окружающей среды ниже -35 градусов Цельсия возможно нарушение герметичности подающей топливной трубки и обратной топливной трубки». Всем машинам тогда внедрили топливные насосы нового образца, доработанные магистрали, а также изменили крепления провода, что отводит статическое электричество.

Кстати, снятые запчасти были честно утилизированы. Впрочем, сервисными компаниями сейчас никого не удивишь, иные машины только и успевают откликаться на отзывы производителей.

Моторная гамма Geely Atlas: плюсы и минусы

Второй ряд сидений

Все четыре доступных для Атласа движка — разработки компании Geely, хотя китайские «атмосферники» по своей архитектуре здорово напоминают тойотовские. В частности, двухлитровый 4G20 очень похож на японский 1AZFE, а в конструкции более крупного 4G24 явно прослеживаются мотивы 2AZFE, и это согласитесь весьма достойные примеры для подражания. Обе «четверки» вышли под стать прародителям очень ресурсные и почти беспроблемные, но не сразу. Скажем, у младшей модификации при больших пробегах бывало трескалась головка блока цилиндров, а у старшей изнашивались постели распредвалов. Обе слабости давно устранены, так что покупать безнаддувный кроссовер можно без каких-либо опасений.

В приводе ГРМ обоих ДВС трудятся весьма добротная цепь, она запросто выхаживает до 150 тысяч километров пробега. Хотя производитель перестраховался и рекомендует обновлять привод через 100.000 км. В 2019 году гамму версий дополнил свежий турбомотор объёмом 1,8 л. Этот 4-цилиндровый двигатель, также разработанный инженерами Geely, получил непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и фазовращатели на обоих валах. В его генах мотористы усматривают фольксвагеновское происхождение, хотя китайская сторона уверяет, что все совпадения случайны. Пока наддувная новинка собирает строго хвалебные отзывы, а специалисты предсказывают ей 300-тысячный пробег до капитального ремонта. К топливной системе Bosch и турбине вопросов тоже минимум. Правда, любители крутить мотор до самой отсечки должны знать, на высоких оборотах 4G 18TD весьма охотно подъедает масло. Ничего криминального, но важно контролировать уровень смазки между заменами.

А самое свежая моторная новинка — трехцилиндровый полуторалитровый двигатель мощностью 177 лошадиных сил, и это на секундочку агрегат Вольво, в нем применен ременный привод ГРМ, которого запросто хватает на 100.000 пробега. По этой модификации кроссовера статистики накоплено меньше всего китайские пользователи уверяют, что мотор надежен, но, как и все современные собратья, прихотлив. В меню обязаны быть свежее масло и качественный бензин. Плюс наличие непосредственного впрыска означает, что рано или поздно клапаны потребуют чистки. Но это еще впереди, а пока российские владельцы новых Атласов и Кулреев убивают движки по собственной глупости. Едва выехав из салона Geely, многие владельцы сразу же отправлялись перепрошивать эту «турботройку» результат — «бомба». Ведь машина становится намного отзывчивее и бодрее, вот только «бомба» эта замедленного действия. На сшитых экземплярах при совсем мизерных пробегах может запросто оборвать шатуны со всеми вытекающими последствиями. Кстати, хитрые любители тюнинга научились обманывать сервисменов. Как только двигатель выходит из строя, на него накатывают заводскую прошивку, дескать, мы ничего не трогали, ничего не знаем.

Трансмиссии Geely Atlas: рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Салон Geely Atlas

Опасения вызывает лишь семиступенчатый приселективный «робот». Пример однажды оступившегося Volkswagen надолго подорвал доверие ко всем приселективам, хотя агрегат FЕV7330, где 330 — это величина максимального крутящего момента в ньютон-метрах, намного прогрессивнее немецкой DSG. Он на удивление меняет ступени мягко и плавно, то есть почти незаметно. А главное — его хвалят сервисмены, и тому есть простое и логичное объяснение. К созданию этой трансмиссии приложили руку опытнейшие инженеры из компании Geely, Volvo и Look. Кстати, именно Лук является поставщиком блока сцеплений. Интересно, что создатели трансмиссии решили применить электрические маслонасосы и актуаторы. Это должно уменьшить потери и повысить ресурс. В среднем срок службы роботизированной семиступки составляет около 200 тысяч пробега, но только при соблюдении двух условий: максимально аккуратная езда и регулярный масляный сервис. Трансмиссионку важно менять каждые 40 тысяч.

Механическим коробкам передач мы обычно уделяем совсем мало времени, ведь, как правило, они не огорчают проблемами. Однако в 2019 году владельцы почти новых или совсем новых Атласов вдруг начали жаловаться на странные пообрякивания со стороны сцепления на холостом ходу. При этом машина продолжала нормально ездить, а посторонние шумы не становились громче. На ограниченную партию машин попали не то, чтобы бракованные, но, скажем так, не совсем удачные двухмассовые маховики. Впрочем, обладателям особо тонкого слуха их без вопросов меняли по гарантии, также китайскую марку поначалу подвел поставщик выжимного подшипника, который здесь одновременно играет роль и рабочего цилиндра сцепления. Могло случиться так, что узел начинал транжирить тормозную жидкость всего через тысячу другую километров. Ходимость выжимного подшипника оказалась отнюдь не рекордной, примерно 50-60 тысяч пробега. Однако затем ее увеличили примерно вдвое. Впрочем, вся эта информация носит, скорее, факультативный характер. С «механикой» продавались только двухлитровые кроссоверы, и такие машины разошлись не самым большим тиражом.

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-509791-8»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-509791-8»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Так что абсолютное большинство Атласов, примерно 90%, оснащено 6-диапазонным «автоматом» экзотической марки DSI. Просто подыскивая подходящую автоматическую коробку передач, компания Geely решила поступить самым радикальным образом, а именно купить австралийскую компанию Drive Train System International. Вы никогда не слышали про такую, ничего удивительного, ведь первоначально DSI была австралийским подразделением именитого BORG WARNER. А эта шестиступка впервые дебютировала на автомобиле SsangYong New Actyon.

Ходовая

Geely Atlas

Взгляд снизу позволяет удостовериться, что китайцы наконец-то перестали делать рычаги подвески из бамбуковых палочек, во всяком случае, задняя многорычажка и стойки McPherson спереди выглядят очень добротно. И действительно, передняя подвеска со стальным рычагом вышла довольно неприхотливой, ее амортизаторы обычно требуют замены через 100 тысяч километров. На удивление не меньший километраж выдерживают и крепления стабилизатора. Увы, но аналогичный пробег зачастую определен и ступичным подшипником, благо меняется подшипник отдельно, а не вместе со ступицей, а потому стоит сравнительно недорого. Вторая подвесочная волна накатывает примерно через 150 тысяч пробега. У передних рычагов первыми изнашиваются шаровые опоры, а затем организованно выходят из строя сайлент-блоки задней многорычажки.

Кстати, обслуживая последнюю, заведите привычку регулярно смазывать задние развальные болты, от нашего дорожного рассола метизы закисают буквально через 20-30 тысяч пробега.

Рестайлинговый Атлас Про оказался первой моделью Geely, к которой руку приложили инженеры именитой британской марки Lotus. Они настраивали амортизаторы, сайлент-блоки и пружины, поэтому едет обновленный кроссовер собраней своего дореформенного предшественника, энергоемкость тоже хороша, а вот надежность оценивать пока рановато. И вообще, очевидно, что через несколько лет нам придется писать вторую статью об этом автомобиле. А пока отметим, что все кроссоверы оснащаются электрическим усилителем руля, и, опять же, сразу после дебюта модели со стороны российских владельцев начали поступать жалобы на непонятные стуки.

Чтобы восстановить тишину, дилеры всего лишь протягивали болты на карданчиках рулевого вала. Это можно сделать даже своими силами, благо на просторах сети есть подробные видеоинструкции.

Итог

Geely Atlas: вид сзади

Вот такой он современный китайский автопром. Да, со своими нюансами, но в целом надежный. И это удивительно, ведь в Китае отменные дороги, а значит, делать надежную подвеску вроде бы необязательно. Кроме того, люди там довольно часто меняют машины, а значит, ресурс агрегатов — дело вторичное. Однако у Geely Atlas все хорошо и с подвеской, и с ресурсом. Вот так.