Автомобильный салон довольно легко впитывает посторонние запахи и надёжно их удерживает. Удалить нежелательные ароматы не всегда сможет даже профессиональная химчистка, если в ней отсутствуют специальные меры дезодорирования. Одна из них – обработка так называемым сухим туманом.
Зачем нужен сухой туман
Запах в салоне создают ароматические вещества сложных химических формул. Обычно это органика, разными способами попадающая в поры материалов отделки:
- курение в машине обеспечивает неприятный запах вне зависимости от качества табачных изделий, вейпов, а также от толерантности к нему водителя и пассажиров;
- естественные выделения живых организмов, людей и перевозимых животных, дыхание и испарение от наружных покровов;
- размножение вездесущих бактерий, продукты их жизнедеятельности накапливаются в обивках и дальних регионах системы поддержания климата;
- химические реакции материалов салона с влагой и кислородом, не обладающих абсолютной долговременной инертностью;
- ароматические вещества, выделяемые синтетическими деталями отделки и арматуры.
Спектр химических свойств настолько широк, что полностью победить все запахи невозможно, большинство из них приходится маскировать входящими в состав дезодорантов ароматизаторами с более приятными для обоняния свойствами.
Но постоянное совершенствование химии активных веществ для очистки позволяет уверенно подавить наиболее распространённые запахи, а в варианте с бактериями — полностью уничтожить их источник.
Как бороться с влажностью и сыростью в салоне автомобиля
Типовые способы борьбы с явлением – это профессиональная обработка салонов, включающая химчистку и озонирование.
Первое удаляет вредные вещества, а второе борется с запахами и активными микроорганизмами. Но это достаточно дорого и не всегда абсолютно эффективно, поэтому оказалось полезно сочетать полный комплекс обработки с воздействием сухого тумана.
Принцип действия технологии
Глубокое проникновение активных веществ в элементы внутреннего пространства автомобиля обеспечивается микроскопическими размерами частиц, образующих туман.
Они не настолько малы, чтобы быть полностью невидимыми. Прозрачны лишь газы, состоящие из единичных молекул. В данном случае имеется некая взвесь в воздухе с образующими элементами, размеры которых измеряются микронами.
Разглядеть каждый невозможно, но в массе они воспринимаются как туман. Точнее, это дым, поскольку туман подразумевает капельную структуру. Но границу провести трудно, да это и не очень важно в практическом применении.
Один момент всё же отличает структуры взвеси сухих частиц и тумана. В товарных продуктах могут присутствовать ароматизаторы капельного типа, обладающие свойством долговременной испаряемости. Но точно так же могут себя вести и твёрдые включения.
Важно отсутствие плохо испаряющихся жировых веществ, которые могут образовать плёнку на деталях салона. Когда она создаётся менее липкими и стойкими веществами, её легко удалить простой протиркой сухими салфетками.
Туман создаётся профессиональной установкой, называемой фоггером. В неё помещается активное вещество, после нагрева и иных процедур выдуваемое вентилятором уже в виде плотного дыма.
Причины запаха масла в салоне автомобиля
Фоггер помещается в салон и заполняет его микрочастицами. За время выдержки происходит проникновение их к рабочим зонам и необходимые химические реакции.
Затем салон проветривается от излишнего запаха ароматизатора, а эффект уверенно сохраняется на значительные сроки, зависящие от качества материалов.
Не все вещества побеждают все запахи, более того, некоторые их исключительно маскируют. Если предполагается именно уничтожение, то следует внимательно ознакомиться с инструкцией, там должно быть это указано и даны рекомендации, на какие именно ароматические загрязнения данный продукт максимально заточен.
Бывает, что с этим связан в том числе и остаточный ароматизатор. Существуют таблицы, где указано, какой запах каким побеждается максимально эффективно.
Плюсы и минусы
Достоинства метода связаны с простотой его применения:
- техника работает быстро и не требует никаких сложных трудозатрат;
- сам принцип борьбы с запахами понятен, доступен, хорошо документирован при условии выбора ответственного производителя техники и расходника;
- микрочастицы проникают в недоступные для прочих моющих и дезодорирующих веществ места и глубины материалов;
- обработка не требует демонтажных действий;
- туман работает в комплексе, уничтожая источники запаха и их производные;
- эффект сохраняется на недели, иногда и на месяцы;
- не происходит дополнительного загрязнения салона, мелкие следы легко удаляются;
- отсутствует токсичность, по крайней мере производители это гарантируют.
Недостатки также имеются:
- способ лучше применять в комплексе с химчисткой и озонированием, что существенно увеличивает стоимость обработки;
- далеко не все запахи уничтожаются, некоторые просто маскируются, здесь многое зависит от конкретного товарного продукта и опыта работника;
- качественный фоггер стоит довольно дорого, а простейшие работают менее эффективно;
- сильные и стойкие запахи удалить или даже замаскировать не удаётся;
- борьба с бактериями таким методом выглядит достаточно спорно, вряд ли получится полностью от них избавиться, после чего вновь произойдёт рост колоний;
- удаление крупных источников загрязнения воздуха всё равно придётся выполнять путём их поиска с частичной разборкой салона, чистку и мойку туман не заменит.
Не всем также понравится появление нового аромата в салоне. Хотя выбор широк, можно получить приемлемый вариант.
Как происходит обработка авто
Работа с фоггером описана в его инструкции. В остальном примерная последовательность наиболее эффективной обработки типовая:
- уборка и химчистка салона, лучше по профессиональной технологии;
- удаление всего лишнего из машины;
- салон заполняется туманом из фоггера, после чего закрывается и выдерживается около получаса или быстрее, до осаждения дыма;
- машина проветривается, затем обработка повторяется с включённым кондиционером и вентилятором;
- окончательное проветривание для получения приемлемой концентрации запаха;
- завершить лучше озонированием салона профессиональной аппаратурой.
Типовая периодичность обработки составляет от недели до месяца. Возможно её увеличение по ощущениям владельца от комфорта в машине.